Находкинский МТП завершает работы по обвязке трубопровода хранилища СУГ комплекса закрытой перевалки грузов
В холодное время года газ по трубопроводу будет поступать из хранилища на станцию вагоноразмораживающего устройства для обогрева вагонов с грузом
Находкинский МТП завершает работы по обвязке трубопровода хранилища сжиженного углеводородного газа (СУГ) — важного элемента строящегося комплекса защищенной перевалки грузов. Как сообщила пресс-служба стивидорной компании, в настоящее время специалисты лаборатории порта ведут проверку качества сварных швов методом неразрушающего контроля. Всего трубопровод насчитывает более 460 стыков, каждый из которых подлежит обязательной проверке на герметичность.
В холодное время года газ по трубопроводу будет поступать из хранилища на станцию вагоноразмораживающего устройства для обогрева вагонов с грузом. Это позволит исключить смерзаемость груза перед поступлением вагона в блок вагоноопрокидывателя.
Одновременно в порту идет прокладка трубопроводов трассы газоснабжения. Строительная готовность объекта составляет 90% и полностью соответствует графику. Объект огорожен, уже установлены газоанализаторы, сигнализация и блокирующая аппаратура. По окончании строительно-монтажных работ и всех необходимых лабораторных испытаний подрядная организация приступит к пуско-наладочным работам.
«Проект строительства комплекса закрытой перевалки грузов имеет приоритетное значение для порта и жителей Находки. Мы планомерно и строго в соответствии с графиком реализуем его. Особенное внимание специалисты уделяют соблюдению необходимых мер безопасности. К настоящему времени Находкинский МТП возвел все технологические и вспомогательные сооружения. Планируем, что вагоноопрокидыватель будет введен в строй в ранее заявленные сроки», — подчеркнул директор дирекции капитального строительства Алексей Григорьев.
Находкинский морской торговый порт – одна из крупнейших стивидорных компаний на Дальнем Востоке России. Порт расположен в восточной части залива Петра Великого, в бухте Находка. Порт соединен с любой точкой Евроазиатского континента Транс-Сибирской железнодорожной магистралью, обслуживающей грузопоток Азия-Европа-Азия. Возможности порта позволяют выгружать до 597 вагонов с разными грузами в сутки. Складские площади составляют более 300 тыс. кв. метров.
Отмечается, что Находкинский МТП ведет планомерную модернизацию для снижения воздействия на окружающую среду. В рамках экологической программы в 2021 году порт выполнил монтаж трех новых пушек пылеподавления (снегогенераторов) на Угольном терминале №1 (УТ-1). В 2022 году Находкинский МТП планирует смонтировать ещё три пушки и довести общее количество снегогенераторов на УТ-1 до девяти штук. На сегодняшний день на обоих терминалах в порту работают 15 стационарных водяных пушек и шесть мобильных водяных/снегогенераторных пушек.
Кроме пушек пылеподавления в порту функционирует непрерывная система орошения вдоль пылеветрозащитных экранов (мыс Астафьева), проводится регулярное орошение штабелей угля специальным раствором целлюлозы, построено около 2 км пылеподавляющих экранов.
Также в 2021 году порт завершил строительство современных очистных сооружений.
Система экологического менеджмента Находкинского морского торгового порта признана соответствующей требованиям стандарта ISO 14001:2015.
Реализация проекта строительства вагоноопрокидывателя, по оценкам профильных министерств и экологов, даст существенный эффект: позволит улучшить состояние атмосферного воздуха, значительно снизить уровень шума и в 10 раз сократить пыление в зоне разгрузки вагонов.
Ранее администрация Находкинского городского округа выдала Находкинскому МТП разрешение на строительство закрытого специализированного комплекса для перевалки грузов. Проект реализуется в рамках выполнения поручения президента РФ о переходе на современные технологии перевалки угля и обеспечению благоприятных экологических условий для жизни и здоровья населения Находки.
Общая стоимость проекта составит более 3,5 млрд рублей.
Проект строительства перегрузочного комплекса полностью соответствует рекомендациям обновленного справочника НДТ ИТС 46-2019, разработанного для обеспечения экологически безопасной эксплуатации угольных терминалов.
Находкинский морской торговый порт выполняет комплексную программу перехода на максимально безопасные для окружающей среды технологии перевалки грузов. Это обязательство закреплено в Соглашении, которое руководство порта подписало с министерством транспорта, Федеральной службой по надзору в сфере природопользования, Росморпортом и администрацией Приморского края на площадке ПМЭФ в мае 2018 года.
Находкинский МТП планирует запустить вагоноопрокидыватель в четвертом квартале 2022 года.
Ссылки по теме:
Находкинский МТП завершает монтаж транспортно-конвейерной системы комплекса закрытой перевалки угля >>>>
Находкинский МТП завершил установку путей под позиционер на комплексе закрытой перевалки угля >>>>
Находкинский МТП в 2022 году планирует ввести в строй вагоноопрокидыватель >>>>
Находкинский МТП приступил к монтажу оборудования для строительства вагоноопрокидывателя >>>>
Находкинский МТП начал возводить стены в рамках строительства вагоноопрокидывателя >>>>
Протяженность кольца защиты Находкинского МТП увеличена на 2,4 км >>>>