Для этого могут быть использованы тыловые площадки портов и сухих портов
Для достижения оптимальной работы контейнерных терминалов в портах Дальнего Востока необходимо снизить уровень их затаривания на 20%. Об этом заявил министр транспорта России Виталий Савельев в ходе обсуждения вопроса вывоза грузов из портов Дальнего Востока. Свой доклад министр озвучил на заседании штаба по транспортно-логистическим коридорам, которое провел первый вице-премьер РФ Андрей Белоусов, говорится на сайте российского кабмина.
Виталий Савельев отметил, что сейчас основная доля перевалки приходится на порты Владивосток и Восточный. Всего же в Дальневосточном федеральном округе функционирует 22 морских порта. По итогам обсуждений Минтранс предложил ряд шагов для оптимизации процесса перевалки грузов. В частности, необходимо обеспечить нормативное планирование накопления грузов с учетом провозной способности железной дороги. Также предлагается рассмотреть вопрос расширения использования тыловых площадок портов и сухих портов в припортовых зонах Дальнего Востока. В дальнейшем предлагается рассмотреть варианты увеличения числа контейнерных поездов в дальневосточные порты.
Андрей Белоусов призвал все стороны оперативно проработать данные предложения и поручил представить результаты в правительство для принятия решений.
Напомним, ранее заместитель руководителя Федеральной таможенной службы (ФТС) России Владимир Ивин сообщал, что в порту Владивосток уже в ближайшие недели может не хватить мощностей для хранения контейнеров. По его словам, сейчас две из пяти площадок, где хранятся контейнеры, заполнены на 102-103%. Такая ситуация сложилась из-за переориентации грузовых потоков с запада России на восток.
Ссылки по теме:
Мощность дальневосточных морских портов к 2030 году увеличится на треть ‒ до 390 млн тонн >>>>
В порту Владивосток может не хватить мощностей для хранения контейнеров ‒ ФТС >>>>
Развитие сухих портов будет способствовать росту объема грузоперевозок – Алексей Шило >>>>
Уголь валит на юг >>>>