В конце прошлой недели индексы незначительно выросли
Значения мирового бункерного индекса MABUX (индекс, рассчитываемый по текущим ценам на основные виды бункерного топлива в пуле ведущих портов мира) слабо выросли 23 сентября, говорится в отчете MABUX, предоставленном ИАА «ПортНьюс».
380 HSFO – USD/MT – 519.58 (+0.18)
VLSFO – USD/MT – 783.55 (+0.99)
MGO – USD/MT – 1 112.83 (+9.09)
По итогам 23 сентября MABUX MBP/DBP Index (MDI) (сравнение рыночных бункерных цен и цифрового бункерного эталона цен MABUX) топливо 380 HSFO оказалось недооцененным во всех выбранных портах: в Роттердаме – минус $72 (минус $92 днем ранее), Сингапуре – минус $149 (минус $147 днем ранее), Фуджайре – минус $134 (минус $141 днем ранее), Хьюстоне – минус $59 (минус $64 днем ранее). MDI вырос в большинстве выбранных портов. Наиболее значительные изменения были зарегистрированы в Роттердаме, где уровень недооценки снизился на 20 пунктов.
В сегменте VLSFO все четыре выбранных порта, по версии MDI индекс, остаются в зоне переоценки: Роттердам – плюс $21 (плюс $11 днем ранее), Сингапур – плюс $59 (плюс $56 днем ранее), Фуджайра – плюс $61 (плюс $59 днем ранее) и Хьюстон – плюс $39 (без изменений). По версии MDI, в сегменте VLSFO уровень переоценки вырос во всех выбранных портах, кроме Хьюстона, там показатель остался на прежнем уровне. Наиболее значительные изменения были зарегистрированы в Роттердаме, где уровень переоценки вырос на 10 пунктов.
В сегменте MGO LS 23 сентября в зоне недооценки оказались три из четырех выбранных портов. Уровень недооценки составил: в Роттердаме – минус $30 (минус $26 днем ранее), Сингапуре – минус $99 (минус $64 днем ранее), Хьюстоне – минус $16 (минус $12 днем ранее). Данный вид топлива по-прежнему переоценен в Фуджайре – на плюс $163 (плюс $203 днем ранее). По версии MDI, было зафиксировано снижение показателя во всех выбранных портах. Наиболее значительные изменения были зафиксированы в Сингапуре (уровень недооценки вырос на 35 пунктов) и Фуджайре (уровень переоценки снизился на 40).
«26 сентября на мировом бункерном рынке произойдет резкое снижение топливных котировок: 380 HSFO может снизиться в цене на 18-25 USD/MT, VLSFO может подешеветь на 20-30 USD/MT, MGO LS может потерять в цене 25-35 USD/MT», ‒ полагают аналитики.