1. Главная
  2. Морские новости и новости речной отрасли
  3. Ежегодно 60-80 крупнотоннажным рыбопромысловым судам на Дальнем Востоке требуется судоремонт ‒ Минпромторг

23 сентября 2022   14:27

Ежегодно 60-80 крупнотоннажным рыбопромысловым судам на Дальнем Востоке требуется судоремонт ‒ Минпромторг

Емкость рынка гражданского судоремонта по Дальневосточному бассейну составляет около 2,5 млрд рублей

Министерство промышленности и торговли РФ и Всероссийская ассоциация рыбопромышленников в Дальневосточном рыбохозяйственном бассейне провели анализ потребностей в судоремонтных работах для региона, сообщили в ответ на запрос «ПортНьюс» в ведомстве. По его результатам, в период с 2022 по 2025 год ежегодно требуется выполнение специализированных работ на судоремонтных предприятиях для 60-80 единиц крупнотоннажных судов. При этом среднее количество ремонтов на класс, которые являются наиболее емкими по объему и срокам выполняемых работ, составляет 25-30 в год.

«Дальневосточный бассейн обладает самым многочисленным рыбопромысловым флотом. Производственные мощности судоремонтных предприятий Дальнего Востока на сегодняшний день не соответствуют потребностям гражданских заказчиков. Порядка 70% рыболовецкого и гражданского морского флота ремонтируется за рубежом. По данным отраслевых аналитиков, объем рынка работ по судоремонту на Дальнем Востоке составляет около 13-15 млрд рублей. Усредненный анализ стоимости ремонта флота показывает, что при объеме ремонтируемых судов около 500 единиц общая емкость рынка гражданского судоремонта по Дальневосточному бассейну составляет около 2,5 млрд рублей», ‒ заявили в Минпромторге.

Кроме того, в собственности дальневосточных компаний находится более 1100 единиц транспортного, нефтеналивного, рыбопромыслового флота, а также судов для прибрежного и внутрипортового плавания, из которого рыбодобывающий, рыбоперерабатывающий флот составляет около половины по количеству.

В России, в основном, ремонтируются малотоннажные рыбопромысловые суда, в то время как в сегментах транспортных, средне- и крупнотоннажных судов услугами российских поставщиков пользуется менее половины, добавили в ведомстве. Остальные судовладельцы уходят на ремонт в Южную Корею (75%), Китай (17%) и Японию (8%).

В Минпромторге уточнили, что в настоящее время на территории России эксплуатируется более 170 плавучих доков, находящихся на учете в Морском регистре и Российском классификационном обществе. Большая часть из них имеет значительный срок службы и эксплуатируется более 40 лет. По данным регистров, в Дальневосточном рыбохозяйственном бассейне 23 единицы, Северном – 26 единиц, Северо-Западном – 18 единиц.

Ссылки по теме:

Флоту прописали судоремонтные базы >>>>

России необходимо строительство десятков доков во всех бассейнах ‒ мнение >>>>

Объем российского рынка судоремонта к 2035 году увеличится до 144 млрд рублей – эксперт >>>>

Необходимо создать федеральную сеть сервисных судоремонтных предприятий — Алексей Рахманов >>>>