Завершается формирование съездов и проездов внутри котлована
Под основные сооружения Багаевского гидроузла (БГУ) в Ростовской области на Арпачинском острове для создания противофильтрационной стенки котлована к третьей декаде сентября 2022 года погружено 1 232 единиц трубчатого сварного шпунта. Это более 5,5 тыс. тонн шпунтового ограждения, сообщает пресс-служба ГК «Стройтрансгаз».
К текущему дню с территории рыбоходно-нерестового канала (РНК) будущего узла перемещено на склад более 3 млн тонн почвенно-растительного слоя. Часть грунта ‒ 306 тыс. куб. м ‒ использована для заградительной дамбы РНК, отсыпка которой выполнена на 30%. Полностью устроена перемычка головного регулятора РНК, отсыпано 143,1 тыс. куб. м грунта. Кроме того, завершается формирование съездов и проездов внутри котлована. На территории нерестилища, состоящего из шести секций, полностью выполнена выемка грунта секции 2 – около 80 тыс. куб м.
Проект предусматривает дноуглубительные работы в створе гидроузла, верхнем и нижнем бьефах, а также на нескольких участках реки. Планируется разработать более 7 млн куб. м грунта. На сегодняшний день на участке дноуглубления № 3 разработано 123,8 тыс. куб. м грунта.
Бытовой поселок, рассчитанный на 1,5 тыс. мест, готов на 80%. В первое из трех общежитий заселены рабочие. Растворно-бетонный узел готов на 90%, идут пусконаладочные работы. Полностью готов к эксплуатации первый собственный надувной ремонтный бокс (пневмоангар) ГК «Стройтрансгаз». Стационарный автозаправочный комплекс обслуживает более 150 единиц техники, задействованной на объекте. На территории стройбазы проведены пусконаладочные работы и подготовлены к сдаче в Ростехнадзор два козловых крана с грузоподъемностью 10 тыс. тонн и длиной пути более 100 м.
Возведение Багаевского гидроузла в створе Дона на 3089 км судового хода Единой глубоководной системы (ЕГС) началось в 2018 году. Цель – повышение транспортной доступности и улучшения условий работы водохозяйственного комплекса донского региона, а также обеспечение надежности и безопасности судоходства крупнотоннажного флота на Нижнем Дону. Планируемая дата окончания строительства ‒ четвертый квартал 2024 года. Гидроузел начнет функционировать с начала навигационного периода 2025 года.
В состав строящегося гидроузла входят: судоходный шлюз с центральным пунктом управления, верхним и нижним подходными каналами с причально-направляющими сооружениями, водосбросная и земляная плотины, рыбоходно-нерестовый канал меандрирующей формы и рыбопропускной шлюз, объекты производственного, служебно-технического и вспомогательного назначения, поселок для эксплуатирующего персонала. Для обеспечения безопасности судоходства устраиваются руслорегулирующие дамбы, для предотвращения развития эрозионных процессов (размыв и обрушение) берегов, от воздействия судовой волны и снижению негативного воздействия вод на население, проживающее в данных районах – дамбы берегоукрепления. В целях обеспечения гарантированных габаритов пути (глубина 4 м, ширина 80 м, радиус закругления 500 м) на участке от створа Кочетовского гидроузла на 3004,5 км судового хода ЕГС до створа Багаевского гидроузла на 3089 км предусмотрены дноуглубительные работы и спрямление русла реки.
Ссылки по теме:
По устройству котлованов под Багаевский гидроузел начинаются основные работы >>>>
На Багаевском гидроузле началось устройство рыбоходно-нерестового канала >>>>
На Багаевском гидроузле завершен подготовительный этап строительных работ >>>>
Начинается второй этап строительства Багаевского гидроузла >>>>