Данные по промерам были обновлены впервые с 1964 года
Специалисты ФГУП «Гидрографическое предприятие» (входит в госкорпорацию «Росатом») с августа по сентябрь 2022 года выполнили съемку рельефа дна пролива Вилькицкого в объеме 2,2 тыс. линейных км. Пролив Вилькицкого ‒ важнейший участок судоходства, через который одновременно проходят основная и высокоширотная трассы Северного морского пути (СМП). Данные по промерам были обновлены впервые с 1964 года, сообщает пресс-служба «Росатома».
С гидрографической точки зрения пролив Вилькицкого ‒ один из самых сложных участков. «Гидрографические работы в проливе можно проводить в очень короткий период времени ‒ начиная с третьей декады августа и не более трех недель. Остальное время пролив покрыт льдом, без ледокольной проводки пройти крайне сложно. Благодаря оперативной организации работ нам удалось провести съемку рельефа дна в безледовый период за 14 дней», ‒ рассказал начальник отдела комплексной гидрографической экспедиции Гидрографического предприятия Михаил Ращупкин.
Согласно плану навигационно-гидрографического обеспечения акватории Севморпути на 2022 год общий объем исследований составит 45,2 тыс. линейных км за год. В 2021 году была проведена съемка 41,5 тыс. линейных км, тем самым Гидрографическое предприятие выполнило рекордный в истории современной России объем исследований акватории СМП. Несмотря на сложные гидрометеорологические и ледовые условия навигации прошлого года, в части гидрографических работ план был выполнен на 102,5%.
Пролив Вилькицкого отделяет полуостров Таймыр от архипелага Северная Земля и соединяет Карское море с морем Лаптевых. Длина пролива составляет 130 км, ширина в самом узком месте ‒ 56 км.
ФГУП «Гидрографическое предприятие» (входит в госкорпорацию «Росатом») осуществляет навигационно-гидрографическое обеспечение судоходства в акватории Северного морского пути, включающее в себя изучение подводного рельефа дна с целью поддержания актуальности морских навигационных карт, руководств и пособий для плавания на современном уровне и обеспечения акватории СМП средствами навигационного оборудования, а также информирования мореплавателей об изменениях навигационной обстановки. Предприятие выступает заказчиком-застройщиком по объектам нового строительства и эксплуатирует портовую инфраструктуру в границах акватории СМП.
Ссылка по теме:
Утвержден план навигационно-гидрографического обеспечения в акватории Северморпути на 2022 год >>>>