С 2000 года транспортно-рефрижераторный флот в мире сократился с 2 тыс. до 568 единиц
![](/upload/news/rtf/570_chrpechfchrpipk.png)
Если динамика строительства новых транспортно-рефрижераторных судов сохранится, через 5-10 лет возникнут проблемы с вывозом рыбы с рыбопромыслов. Об этом на круглом столе «Умная логистика» в рамках V Международного рыбопромышленного форума в Санкт-Петербурге заявил председатель совета директоров ООО «Кристал Альянс» Андрей Великородный, передает корреспондент «ПортНьюс».
По его словам, транспортно-рефрижераторный флот в мире сокращается. Так, если в 2000 году в мире было 2 тыс. таких судов, то сегодня их насчитывается 568 единиц. Если от них отнять суда, которые не предназначены для перевозки рыбопродукции, то их остается всего 510 единиц. Из них 319 судов с крановыми стрелами, которые служат для перегруза рыбы в открытом море, в том числе 76 таких судов находится на Дальнем Востоке.
«Таким образом, 20% мирового рефрижераторного флота сегодня находится в России. При этом средний возраст флота в мире составляет 31 год, а на Дальнем Востоке — 33,5 года», — охарактеризовал ситуацию в этом сегменте рынка Андрей Великородный.
По его данным, с 2000 года верфи построили всего 50 транспортно-рефрижераторных судна. «Мир начал переходить на перевозку в рефрижераторных контейнерах и необходимость в перевозке мороженой продукции балком начала сокращаться», — пояснил он. Как следствие, — флот стареет.
Между тем, отметил Андрей Великородный, рефрижераторные суда старше 35 лет — огромный риск для разрыва цепочки охлаждения и порчи большого количества рыбопродукции. «Через 5-10 лет мы не сможем вывозить рыбу с рыбопромыслов. Если динамика строительства новых судов сохранится, то к 2035 году средний возраст судов приблизится к 40 годам, а их общее количество сократится до 300-350 штук», — сказал он.
ООО «Кристал Альянс» является оператором 11 транспортно-рефрижераторных судов, в том числе восьми собственных судов. Общий дедвейт рефрижераторного флота 80 тыс. тонн или 4 млн куб. фут. Компания перевозит около 500 тыс. тонн мороженой рыбопродукции в год. Погрузка рыбопродукции происходит в основном в Охотском и Беринговом море, в зависимости от сезона транспортируется в порты Дальнего Востока (Владивосток, Петропавловск-Камчатский), Южную Корею, Китай.