Строительство судов по унифицированным проектам для второго этапа инвестквот может вестись по проектам частных КБ — Виктор Евтухов
Определить варианты проектов необходимо совместно Минпромторгу и Росрыболовству
Строительство судов по унифицированным проектам для второго этапа инвестквот может вестись по проектам частных конструкторских бюро (КБ), заявил статс-секретарь – заместитель министра промышленности и торговли РФ Виктор Евтухов в ходе пленарной сессии «Умное рыболовство: исследования, промысел, производство» V Международного рыбопромышленного форума в Санкт-Петербурге, передает корреспондент ИАА «ПортНьюс».
«Проекты мы должны совместно с вами (Росрыболовством — прим. изд.) определить. Они есть у частных компаний. У нас есть КБ, которые приносили показывали их», — заявил Виктор Евтухов, отвечая на вопрос модератора сессии - руководителя Федерального агентства по рыболовству Ильи Шестакова о том, как будут определены проекты для строительства судов.
Говоря об импортозамещении судовых двигателей, он отметил, что в ближайшее время двигателя для крупнотоннажных судов (7 МВт) в России не будет, поэтому Минпромоторг продолжает взаимодействие с технологическими партнерами, прежде всего, с Китаем.
«Трансмашхолдинг» может представить только оборудование мощностью 6,5 МВт. Будем работать вместе с нашими технологическими партнерами. Прежде всего, с Китаем. Сейчас работаем с ними по движкам», — заявил он.
Отметим, что в рамках пленарной сессии состоялось выступление учредителя ООО «Наутик рус» Алфреда Тулиниуса. По проектам «Наутик рус» на Северной верфи строится серия траулеров для группы «Норебо».