России необходимо строительство десятков доков во всех бассейнах ‒ мнение
Сборные доки могут быть построены большинством судостроительных и судоремонтных предприятий
России необходимо строительство десятков доков во всех бассейнах. Такое мнение в ходе конференции «Судоремонт, модернизация, комплектующие», организованной медиа-группой «ПортНьюс» в рамках нулевого дня Global Fishery Forum & Seafood Expo, высказал директор Ассоциации поставщиков нефтегазовой промышленности «Созвездие» Сергей Смирнов.
Многие судоходные компании в России предпочитают ремонтировать свои суда в Турции. Одна из причин этого ‒ недостаток доков в России. «Там (в Турции – прим. ред.) нет проблемы отсутствия доков. В России часто бывает: приходишь, а док занят, там ремонтируется аварийное судно или пришел гособоронзаказ... В Турции в принципе такого нет. Там даже если судовладелец подписывает контракт с одной компанией и у нее по каким-то причинам занят док, то без всяких проблем это судно идет в соседний док. А там сотни доков. Поэтому нам нужен не один и не два дока, нам нужны десятки доков в каждом регионе», ‒ считает Сергей Смирнов.
Как в свою очередь прокомментировал в ходе конференции первый заместитель директора «Морское инженерное бюро-СПб» Николай Автутов, в России любой морской завод может собрать понтоны и затем построить док. Проблемы могут возникнуть только с монолитными доками, которые возможно построить лишь на крупных заводах, таких как СК «Звезда» или «Залив».
Напомним, сейчас услуги по судоремонту в России осуществляют 57 организаций, по данным Минпромторга РФ. Всего, как следует из стратегии развития судостроительной промышленности до 2035 года, в России действует около 50 крупных и более 100 малых и средних судоремонтных организаций. Мощности основных предприятий ориентированы на военные корабли.
Ссылки по теме:
Россия имеет достаточные судоремонтные мощности для модернизации танкеров и сухогрузов ‒ Морское инженерное бюро >>>>
Объем российского рынка судоремонта к 2035 году увеличится до 144 млрд рублей – эксперт >>>>
Общая потребность в инвестициях в судоремонтные мощности оцениваются в 20 млрд руб. ‒ АСРФ >>>>