Тяжба DP World с China Merchants Port Holdings в Гонконге длится с 2019 года
Международный оператор портовых терминалов и поставщик логистических услуг компания DP World (Дубай) выиграла последнее из череды судебных решений, касающихся прав DP World в качестве акционера и концессионера контейнерного терминала «Дорале» (Doraleh Container Terminal, DCT) в Джибути, сообщила пресс-служба компании.
На прошлой неделе апелляционный суд Гонконга отклонил последний запрос China Merchants Port Holdings на разрешение подать вторую апелляцию в апелляционный суд последней инстанции на предыдущее решение о том, что иск DP World против компании должен быть рассмотрен в судах Гонконга, а не в суде Джибути.
В заявлении DP World отмечается, что компания и ее совместное предприятие Doraleh Container Terminal (DCT) предъявляют многомиллиардные иски против China Merchants, утверждая, что это побудило правительство Джибути выслать DP World из страны и передать терминал Doraleh группе China Merchants. Также будут рассмотрены инвестиции China Merchants в другие порты и проекты свободной экономической зоны в Джибути в нарушение эксклюзивных прав DP World.
Со своей стороны China Merchants заявила, что дело должно быть рассмотрено в судах Джибути, несмотря на то, что Гонконг является национальной юрисдикцией компании. Верховный суд Гонконга согласился с доводами DP World, что дело должно рассматриваться в Гонконге, и обязал China Merchants оплатить судебные издержки. Апелляционный суд отклонил апелляцию на это решение и теперь отказал China Merchants в разрешении на подачу второй апелляции в суд последней инстанции.
Решение суда Гонконга последовало за решением Лондонского международного арбитражного суда (LCIA) от января 2022 года против Республики Джибути, который присудил промежуточную компенсацию в размере $200 млн за ущерб, причиненный с 23 февраля 2018 года по 31 декабря 2020 года. Это было восьмое решение международного суда или трибунала в пользу DP World в ее продолжающемся споре с Республикой Джибути. Общий ущерб, причитающийся DP World, теперь составляет $686,5 млн (плюс начисляемые проценты). Действие самой концессии на термнал остается в силе.
Doraleh Container Terminal, оператор терминала Дорале, является крупнейшим работодателем и крупнейшим источником дохода в Джибути и с момента открытия каждый год приносит прибыль.
Соглашения о концессии терминала было между DP World, Doraleh Container Terminal SA и правительством Джибуты в 2006 году. Акционерами предприятия выступили правительство Джибути (66,66%) и DP World (33,34%). Официальное открытие терминала DCT состоялось в 2009 году. Длина причала DCT составляет 1050 м, количество причалов – 3, объем перевалки – 1,2 млн TEU в год. Допустимая осадка судов в 18 м и длина причала позволяют обрабатывать большие контейнеровозы, в том числе суда типоразмера Super-Post-Panamax вместимостью от 10 тыс. до 15 тыс. TEU.
DP World (Дубай, ОАЭ) является одним из лидирующих международных операторов морских терминалов и поставщик логистических и других услуг. Активы DP World включают 295 предприятий в 78 странах на шести континентах, включая запущенные проекты по строительству терминалов в Индии, Африке и на Ближнем Востоке. Портовый оператор специализируется на перевалке контейнеров, что обеспечивает более 50% доходов DP World.
Ссылки по теме:
Арбитражный суд в Лондоне вынес решение в пользу DP World в споре с властями Джибути о концессионных правах на терминал в Дорале >>>>
DP World опубликовала заявление для СМИ по спору вокруг контейнерного терминала Doraleh в Джибути >>>>