Спотовые цены на баржу для наливных грузов из Роттердама в Карлсруэ снизились до 65 евро
Прошедшие недавно дожди в Германии увеличили глубину воды на реке Рейн, она приближается к нормальному уровню, сообщает агентство Reuters со ссылкой на судовых брокеров и сырьевых трейдеров.
Этим летом уровень воды в Рейне упал до рекордно низкой отметки, что привело к сбоям в транспортировке речным транспортом и росту стоимости фрахта. Сейчас, по мнению судовых брокеров, еще рано говорить о полной нормализации ситуации, так как в ближайшую неделю в регионе вновь прогнозируется сухая погода.
По реке Рейн суда перевозят зерно, минералы, уголь и нефтепродукты, включая мазут. Есть предположения, что перебои в транспортировках по реке могут снизить в 2022 году экономический рост крупнейшей экономики Европы на 0,5%.
Эталонный уровень воды в основном навигационном пункте Каубе близ Кобленца 19 сентября поднялся до 1,39 м. Для сравнения: в августе уровень упал до 32 см. При этом для прохода полностью груженых судов требуется контрольный уровень в Каубе около 1,5 м.
Мелководье после летней жары и засухи вынудило некоторые грузовые суда работать в августе с загрузкой всего около 25%, что увеличило расходы грузовладельцев, которым требовалось больше судов для доставки грузов. По словам брокеров, суда теперь могут ходить по реке со значительно большей нагрузкой, а цены на речные перевозки стали опускаться.
Спотовые цены на баржу для наливных грузов из Роттердама в Карлсруэ, к югу от Кауба, 19 сентября снизились примерно до 65 евро за тонну с 69 евро за тонну в конце прошлой недели. В августе спотовые цены достигли рекордного уровня ‒ около 118 евро за тонну.
Ссылки по теме:
Европа переживает сильнейшую за 500 лет засуху – Xclusiv Shipbrokers >>>>
Уровень воды в Рейне в районе Кельна опустился ниже отметки в один метр >>>>
Падение уровня воды в Рейне (Германия) приводит к росту стоимости транспортировки водным транспортом ‒ Reuters >>>>
Маловодье на европейских водных путях требует срочных инвестиций в инфраструктуру - ЕБС >>>>