Возведение ледозащитных сооружений планируется завершить в декабре 2022 года
ФГУП «Гидрографическое предприятие» (организация госкорпорации «Росатом») завершило погружение свайного основания ‒ ключевой этап при строительстве ледозащитных сооружений на терминале «Утренний» в порту Сабетта (Ямал) проекта «Арктик СПГ 2». В общей сложности при возведении Южного и Северного ледозащитных сооружений на терминале сжиженного природного газа (СПГ) и стабильного газового конденсата в порту Сабетта в грунт было погружено 5759 свай. Параллельно проводилась установка в сваи армокаркасов, раскрепление свайного основания, армирование и бетонирование верхнего строения ледозащитных сооружений, сообщает пресс-служба предприятия.
Возведение ледозащитных сооружений планируется завершить в декабре 2022 года.
Южное и Северное ледозащитные сооружения, которые Гидрографическое предприятие возводит в рамках строительства терминала «Утренний», защитят акваторию от дрейфующего льда, способного повредить причалы и суда. Протяженность Северного ледозащитного сооружения составит 1,3 км, Южного ‒ 3,1 км.
Внешняя стенка ледозащитных сооружений выполнена из трубошпунта диаметром 1420 мм. В качестве промежуточного ряда используются сваи диаметром 2520 мм. Тыловая сторона представляет собой ряд наклонных свай диаметром 1420 мм. Длина свай ‒ от 21,5 до 62,2 метра, общий вес металлоконструкций ледозащитного сооружения ‒ более 165 тыс. тонн. Общий объем бетона для устройства верхнего строения ледозащитных сооружений ‒ более 83 тыс. куб. м.
Гидрографическое предприятие осуществляет дноуглубительные работы на акватории терминала «Утренний» с 2019 года, строительство ледозащитных сооружений начато осенью 2020 года. В 2021 году дноуглубительные работы на подходном канале и акватории терминала были завершены, общий объем грунта, извлеченного за три года, превысил 24 млн куб. м.
ФГУП «Гидрографическое предприятие» (входит в госкорпорацию «Росатом») осуществляет навигационно-гидрографическое обеспечение судоходства в акватории Северного морского пути (СМП), включающее в себя изучение подводного рельефа дна с целью поддержания актуальности морских навигационных карт, руководств и пособий для плавания на современном уровне и обеспечения акватории СМП средствами навигационного оборудования, а также информирования мореплавателей об изменениях навигационной обстановки. Предприятие выступает заказчиком-застройщиком по объектам нового строительства и эксплуатирует портовую инфраструктуру в границах акватории СМП.
Ссылки по теме:
Строительство терминала «Утренний» завершится в ноябре-декабре 2022 года >>>>
Возведение ледозащитных сооружений терминала «Утренний» проекта «Арктик СПГ 2» планируется завершить в 2022 году >>>>