Российские железнодорожники предлагают своим коллегам, участвующим в процессе перевозки контейнерных грузов из Азии в Европу и обратно, "предпринять усилия по сближению стоимости этого вида услуг". Как передает ПРАЙМ-ТАСС, об этом заявил президент ОАО "РЖД" Владимир Якунин на торжественной церемонии встречи в Гамбурге первого прямого контейнерного поезда, прибывшего из Пекина.
По словам Якунина, "сейчас стоимость перевозки сильно разнится в зависимости от географии: так, стоимость перевозки груза через территорию России составляет 30 центов за один контейнеро-километр, по территории Монголии - 90 центов, а по территории Германии - $1,4".
"Это должна быть совместная работа", - сказал Якунин, отметив, что если загрузка платформ для перевозки контейнеров будет круговой и поезд будет ходить загруженным не только из Азии в Европу, но и обратно, то "РЖД может гарантировать снижение стоимости такого рода перевозок еще на 30-40%".
Говоря о прибывшем в Гамбург контейнерном составе из Пекина, В.Якунин подчеркнул, что сегодня "мы видели демонстрационный поезд и еще много нужно сделать, чтобы такие поезда стали рутинными".
Контейнерный поезд отправился из Пекина 9 января. Состав включает в себя 49 платформ для перевозки 98 двадцатифутовых контейнеров. За эти дни поезд преодолел 9780 км по территории Китая, Монголии, России, Белоруссии, Польши и Германии. Время пробега составило 15 суток.
Как пояснили в делегации РЖД, в этом рейсе использовались все имеющиеся на сегодняшний день новшества в перевозочных технологиях. В частности, речь идет о предварительном информировании таможенных органов о характере грузов. "Электронные копии документов были предоставлены таможенникам еще до того, как состав прибыл к ним", - пояснили в делегации. Между тем, глава РЖД пообещал своим зарубежным коллегам, что в летнее время, когда на железной дороге нет путевых работ, время проезда данного поезда по территории России сократится на 30 часов.