Мировые бункерные индексы продолжили умеренное скольжение вниз по итогам недели ‒ обзор MABUX
Рынок по-прежнему находится в состоянии высокой волатильности
Мировые бункерные индексы MABUX продолжили умеренное скольжение вниз по итогам 37-й недели. Индекс 380 HSFO снизился еще на $13,57: с 548,71 USD/MT на прошлой неделе до 535,14 USD/MT, постепенно приближаясь к отметке в $500. Индекс VLSFO подешевел на $11,1: с 811,54 USD/MT до 800,44 USD/MT. Индекс MGO потерял $20,72 (с 1189,82 USD/MT до 1169,10 USD/MT), оставаясь вторую неделю ниже отметки в $1200, говорится в недельном обзоре MABUX, предоставленном ИАА «ПортНьюс».
Среднее недельное значение Global Scrubber Spread (SS) ‒ разницы в цене между 380 HSFO и VLSFO – прервало снижение и показало умеренный рост по итогам недели: плюс $6,00 ($264,43 против $258,43 на прошлой неделе). В Роттердаме среднее значение SS Spread выросло более существенно: $248,50 против $212,17 (плюс $36,33 по сравнению с прошлой неделей). В Сингапуре средняя недельная разницы в цене 380 HSFO/VLSFO также росла: плюс $8,83 ($269,00 против $260,17 на прошлой неделе). Обращает на себя внимание, что показатели мирового SS Spread и значения SS Spread в крупнейших портах значительно сблизились и находятся практически на одном уровне.
Рост выработки атомной энергии во Франции и увеличение поставок солнечной и ветровой энергии из Германии несколько снизили цены на электроэнергию в Европе на этой неделе. Однако, несмотря на кратковременное облегчение, ЕС продолжает рассматривать способы ограничения цен на электроэнергию и, возможно, цен на газ, чтобы помочь потребителям и предприятиям, испытывающим трудности. Цена на СПГ в качестве бункерного топлива в порту Синеш (Португалия) 12 сентября снизилась еще на 188 USD/MT до 3754 USD/MT (против 3942 USD/MT неделей ранее). Цены на СПГ по-прежнему более чем в три раза превышают стоимость самого дорогого вида традиционного бункерного топлива: цена на MGO LS в порту Синеш 14 сентября котировалась на уровне 1209 USD/MT.
В течение недели индекс MDI (сравнение MABUX MBP Index (рыночные бункерные цены) vs MABUX DBP Index (цифровой бункерный эталон MABUX)) показал недооценку топлива 380 HSFO во всех четырех выбранных портах. Уровни недооценки продолжили рост и составили: Роттердам – минус $101, Сингапур – минус $142, Фуджайра – минус $134 и Хьюстон – минус $30.
Топливо VLSFO, согласно MDI, оставалось, наоборот, переоцененным во всех выбранных портах: плюс $23 в Роттердаме, плюс $29 в Сингапуре, плюс $50 в Фуджайре и плюс $37 в Хьюстоне. В этом сегменте топлива MDI индекс не имел выраженной динамики: переоценка выросла в Роттердаме и Сингапуре, но снизилась в Фуджайре и Хьюстоне.
В сегменте MGO LS, MDI по итогам недели регистрировал переоценку в двух портах из четырех выбранных: Фуджайра – плюс $150 и Хьюстон – плюс 18. В Роттердаме и Сингапуре топливо MGO LS оставалось недооцененным: минус $51 и минус $82. Уровни недооценки, как и переоценки умеренно росли во всех портах за исключением Хьюстона.
Порт Амстердам решил не применять схему лицензирования бункеровок для обычных видов топлива. Роттердам ввел схему лицензирования бункеровки этих видов топлива в феврале 2021 года, но эта схема не распространялась на Амстердам. В порту Амстердама сообщили, что, поскольку на территории порта почти не поступало жалоб ни по количеству, ни по качеству поставляемого топлива, а результаты отзывов, запрошенных на борту судов во время их пребывания в порту, показали ту же картину, было решено не внедрять схему лицензирования бункеровок в Амстердаме на данный момент. Тем не менее, порт Амстердама рассмотрит возможность введения такой схемы, если возникнет реальная на то необходимость.
Администрация порта Сингапур (MPA) сообщила об увеличении продаж бункерного топлива в августе на 1,1% в годовом исчислении. Около 4 млн 116,3 тыс. метрических тонн судового топлива было продано в прошлом месяце по сравнению с 4 млн 71,9 тыс. тонн в августе 2021 года. Однако общий объем за прошлый месяц был несколько ниже 4 млн 120,6 тыс. тонн, зарегистрированных в июле, что остается самым высоким месячным показателем за год на сегодняшний день. Наиболее популярный вид топлива, VLSFO 380 сСт, продемонстрировал самый высокий месячный объем продаж за год на уровне 2 млн 59,5 тыс. тонн, в то время как продажи судового дизельного топлива с низким содержанием серы (330,4 тыс. тонн) также выросли в августе.
«Мы полагаем, что мировой бункерный рынок по-прежнему находится в состоянии высокой волатильности при отсутствии устойчивого тренда, что влечет за собой колебания топливных котировок у достигнутых значений», ‒ говорится обзоре.