Портоконтроль Московского бассейна ВВП за восемь месяцев 2022 года проверил 841 судно
Выявлено 2205 нарушений — на 23,9% меньше, чем в январе-августе 2021 года
Московский бассейн внутренних водных путей ФГБУ «Канал имени Москвы» подвел итоги работы своих служб в январе-августе 2022 года. В штатном режиме выполнялись работы по государственному портовому контролю, регистрации судов и дипломированию. Инспекторами государственного портового контроля Московского бассейна ВВП было проверено 841 судов и плавучих объектов, из них 306 являлись пассажирскими. Об этом сообщила пресс-служба ФГБУ «Канал имени Москвы».
В ходе проведения проверок выявлено 2205 нарушений и временно задержано 44 судна. По сравнению с соответствующим периодом 2021 годом нарушений было выявлено на 23,9% меньше. В связи с регулярными проверками, это является положительным показателем и демонстрирует, что большинство судовладельцев становятся более ответственными к соблюдениям правил обязательных требований.
Причиной 80% случаев задержания судов является отсутствие судовых документов или не предъявление в установленные сроки судов для ежегодного освидетельствования органом по классификации и освидетельствованию судов, что является нарушением эксплуатационных процедур, а просроченная дата освидетельствования судна – это прямое несоответствие системе управления безопасностью судов.
Особое внимание при проведении квалификационных испытаний работниками службы регистрации судов и дипломирования, уделяется вопросам безопасности судоходства, знаниям кандидатами основных документов регламентации.
Отделом дипломирования и аттестации проведено 59 заседаний квалификационной комиссии, принято 777 заявлений от граждан на получение квалификационных документов, отказано в допуске к квалификационным испытаниям двум заявителям, отказано из-за неудовлетворительных знаний восьми заявителям, выдано 705 квалификационных документов.
Отделом регистрации судов зарегистрированы вещные права на 82 судна, внесено 151 изменение в Государственный судовой реестр Российской Федерации, зарегистрировано 46 обременений прав на судно, погашено 35 обременений (ограничений) прав на судно, выдано 89 свидетельств о праве собственности на судно, выдано 87 свидетельств о праве плавания под Государственным флагом РФ, выдано 30 судовых билета маломерных коммерческих, прогулочных и спортивных парусных судов, выдано 339 выписок из государственного судового реестра Российской Федерации по запросам налоговых, судебных, правоохранительных органов, органов прокуратуры, в которых предоставляются сведения по судам и судовладельцам, выдано 91 свидетельство о минимальном составе экипажа, поставлено на учет в Реестр плавучих объектов восемь единиц, исключено из Государственного судового реестра Российской Федерации 34 судна, выдано свидетельств об исключении из Государственного судового реестра Российской Федерации на 34 судна, зарегистрировано 1 038 судовых журнала. Передано 1 149 сведений в налоговый орган о зарегистрированных и снятых с регистрации судах, и судовладельцах.
В настоящее время в Москве приоритет отдается пассажирским перевозкам. В распоряжении операторов остается более 100 теплоходов типа «Москва», которые были построены Московским судостроительным заводом еще в советские времена и пока «ни морально, ни технически» не устарели, свой ресурс не выработали.
В Государственном судовом реестре Российской Федерации по Московскому бассейну внутренних водных путей зарегистрировано 251 пассажирское судно. Их средний возраст составляет 40 лет.
Главным приоритетом для дальнейшего развития речных пассажирских перевозок в Москве является необходимость усовершенствования инфраструктуры: причалов, новых туристических маршрутов, станций обслуживания – как для пассажирского, так и для частного маломерного флота.
В московском регионе 85% перевозок приходится на прогулочно-экскурсионные маршруты. Доля транспортных, то есть регулярных перевозок, составляет менее 3%. Туристические маршруты (круизы) занимают приблизительно 12%. Установлены четыре основные маршрутные зоны – Северный и Южный склоны Москвы-реки, Серебряный бор и Центральный бьеф.
Москва является одним из крупнейших мегаполисов и туристических центров мира. Это обуславливает постоянное присутствие в бассейне большого количества круизных и экскурсионных судов. Отсюда и повышенное внимание к проверкам пассажирского флота. Из общего количества проверок 28% судов приходится на долю пассажирских судов.