Объединенная группа могла бы контролировать 60% общего объема производства рефконтейнеров
Решение China International Marine Container (CIMC) отозвать свое предложение о поглощении Maersk Container Industry (MCI) означает невозможность дальнейшей контролируемой государством консолидации в отрасли с высокой степенью концентрации в одних руках, сообщают в обзоре аналитики Drewry. В результате в этом сегменте сохранится определенный уровень конкуренции, полагают они.
Запланированная китайской CIMC сделка стоимостью около $1 млрд о поглощении MCI, третьего по величине в мире производителя рефрижераторных контейнеров, не случилась из-за опасений антимонопольных барьеров. Предложение CIMC долгое время находилось на рассмотрении в антимонопольном органе Германии и Министерстве юстиции США. Антимонопольное подразделение американского Минюста даже планировало подать иск в суд США против сделки, если она не будет расторгнута. В результате CIMC, которая является крупнейшим в Китае производителем сухогрузных и рефрижераторных контейнеров, совместно с MCI пришли к решению об отказе от сделки.
Минюст США заявлял о наличии у ведомства достаточных доказательств того, что слияние может привести к росту цен, снижению качества продукции и падению устойчивости глобальных цепочек поставок, при устранении компании MCI как независимого конкурента.
По оценкам Drewry, объединение CIMC и подразделения транспортно-логистической группы Maersk привело бы к сужению рынка: объединенная группа получила бы контроль над 60% от общего объема производства рефрижераторных контейнеров. Более того, наряду с Dong Fang International Container (DFIC), которая также фактически контролируется государством, на китайские предприятия пришлось бы почти 90% мирового производства изотермических / рефрижераторных контейнеров.
CIMC намеревалась приобрести завод MCI по производству рефрижераторов в Циндао и его датское подразделение по НИОКР в Тинглеве. MCI привлекла к себе внимание благодаря инновационным технологиям, в том числе своим оборудованием Star Cool атмосферного контроля и системы мониторинга с постоянным дистанционным управлением. Привлекательной оказалась отлаженная послепродажная поддержка и консультационные услуги, оказываемая MCI.
CIMC занимается логистикой холодильных цепочек поставок в Китае. Отмена сделки также окажет влияние на материнскую компанию MCI – группу AP Moller-Maersk, которой придется искать другого покупателя. В 2021 году Maersk после всестороннего анализа развития бизнеса MCI пришла к выводу, что MCI не вписывается в ее стратегию интегратора грузовых перевозок, говорится в обзоре Drewry.
Ссылка по теме:
Maersk и China International Marine Containers расторгли сделку по продаже Maersk Container Industry >>>>