Планируется, что поезд будет курсировать по маршруту Мууга - Каунас - Мууга два раза в неделю
По словам министра экономики и инфраструктуры Рийны Сиккут, проект поезда Меревайгу особенно важен для Эстонии в то время, когда в мире меняются торговые потоки и транспортные коридоры.
«Янтарный поезд создает связь между Северной и Западной Европой и дает дополнительные возможности для развития независимых от России грузовых перевозок», — отметил Сиккут.
Согласно плану, поезд Меревайгу будет курсировать по маршруту Мууга-Каунас-Мууга два раза в неделю.
«Сегодня тестовый рейс — мы проверим, будут ли работать погрузка товаров, пограничные операции, обмен документами и данными, и когда начнутся запланированные рейсы, зависит от тестового рейса», — пояснил председатель правления железнодорожной грузовой компании, возглавляющей проект поезда Меревайгу, Operail Рауль Тоомсалу. — На этот раз с дороги на железную дорогу будут поступать древесный материал, торф и строительная пена, которые мы отвезем в Литву для наших клиентов».
Потенциальными заказчиками янтарного поезда являются компании, которые хотят экспортировать товары из стран Северной Европы или Эстонии в Западную Европу и наоборот. До сих пор как товары, прибывающие в Эстонию из Финляндии морским транспортом, так и товары, экспортируемые из Эстонии, перемещались по странам Балтии в основном на грузовиках. Назначение янтарного поезда — доставить эти товары на железную дорогу.
Янтарный поезд — это проект сотрудничества стран Балтии, которым управляет Operail. Партнерами по сотрудничеству являются Эстонские железные дороги, латвийские и литовские железнодорожные грузовые компании LDZ Cargo и LTG Cargo, погрузочные терминалы HHLA TK в Эстонии Muugal и Kaunas Intermodal Terminal в Литве. Янтарный поезд также является предварительным проектом Rail Baltica.