1. Главная
  2. Морские новости и новости речной отрасли
  3. ВСК рассматривает возможность покупки девяти контейнерных перегружателей ZPMC

9 сентября 2022   09:54

ВСК рассматривает возможность покупки девяти контейнерных перегружателей ZPMC

Также ZPMC изготовит для терминала еще два крана RMG и три RTG на пневматическом ходу

«Восточная стивидорная компания» (морской контейнерный терминал ВСК, входит в группу Global Ports, расположен в порту Восточный в Приморском крае) планирует приобрести девять специализированных козловых контейнерных кранов у корпорации ZPMC (АООО «Шанхайская компания тяжелой промышленности Чженьхуа», Китай). Об этом сообщила пресс-служба Global Ports.

Стороны заключили договор на поставку четырех перегружателей на рельсовом ходу (RMG) – двух складских и двух для железнодорожного фронта – летом 2022 года. Срок поставки – до конца 2023 года.

Дополнительно ВСК и ZPMC заключили соглашение о намерениях в рамках Восточного экономического форума-2022. В соответствии с договоренностями, предполагается, что ZPMC изготовит для терминала еще два крана RMG и три RTG – на пневматическом ходу. Поставка на терминал запланирована на первый квартал 2024 года.

Краны имеют грузоподъемность под спредером 50 тонн, систему стабилизации спредера, высокую точность остановки, энергоэффективны, устойчивы при работе на малых скоростях и оснащены современными системами безопасности.

Расширение парка перегрузочного оборудования позволит ускорить обработку контейнеров, нарастить емкость склада и более эффективно использовать площадки для хранения контейнеров за счет большего количества ярусов в штабеле.

«ВСК начала работать с ZPMC с 2018 года и с 2020 года эксплуатирует технику производителя. Мы довольны сотрудничеством с китайским партнером. Инвестиции в девять новых технологичных кранов являются логичным шагом последовательного технического развития ВСК, цель которого – обрабатывать грузы наших клиентов максимально эффективно», – сказал Альберт Лихолет, генеральный директор группы Global Ports.

«Шанхайская компания тяжелого машиностроения Чженьхуа, рассматривая российские стивидорные компании в качестве ключевых стратегических партнеров, планирует расширение своего присутствия на российском рынке грузоподъёмного оборудования. Пятилетняя история успешного сотрудничества с компаниями группы Global Ports позволила заложить крепкий фундамент для будущего развития и укрепления наших деловых отношений. Надеемся, что техника ZPMC позволит терминалам Global Ports успешно справляться с текущими и перспективными производственными задачами и послужит надежной опорой для уверенного развития бизнеса», – отметил генеральный директор ZPMC-Russia Сюй Бо.

Текущий парк козловых контейнерных перегружателей ВСК включает десять RMG и пять RTG различных производителей. Таким образом, с поступлением техники в 2023–2024 годах парк расширится вдвое (подробнее ‒ в материале PortNews «Чем обернулся разворот на восток?»).

«Восточная стивидорная компания» – один из крупнейших контейнерных терминалов на Дальнем Востоке России. Входит в группу Global Ports. ВСК работает на территории порта Восточный, специализируется на перевалке контейнерных грузов. Пропускная способность ВСК составляет 700 тыс. TEU в год.

Global Ports Investments PLC – ведущий оператор контейнерных терминалов на российском рынке по объему мощностей и контейнерному грузообороту.

Терминалы Global Ports расположены в Балтийском и Дальневосточном бассейнах, ключевых регионах внешнеторговых грузопотоков. Global Ports управляет пятью контейнерными терминалами в России («Петролеспорт», «Первый контейнерный терминал», «Усть-Лужский контейнерный терминал» и «Моби Дик» на Балтике, «Восточная стивидорная компания» на Дальнем Востоке) и двумя контейнерными терминалами в Финляндии (терминалы «Мулти-Линк» в Хельсинки и Котке). Global Ports также владеет внутренним контейнерным терминалом «Логистический парк «Янино» под Санкт-Петербургом.

Выручка Global Ports в первой половине 2022 года составила $271,6 млн, скорректированная EBITDA – $145,6 млн. Консолидированный контейнерооборот морских терминалов Группы в первом полугодии 2022 года составил 611 тыс. TEU.

Основными акционерами Global Ports являются Группа компаний «Дело», крупнейший интермодальный контейнерный и портовый оператор в России (30,75%), и APM Terminals B.V. (30,75%)[2], основным направлением деятельности которой является проектирование, строительство, управление и эксплуатация портов, терминалов и внутренних терминалов. APM Terminals управляет сетью из 76 терминалов по всему миру. 20,5% акций Global Ports обращаются в форме глобальных депозитарных расписок, имеющих листинг на Основном рынке Лондонской фондовой биржи (тиккер на LSE: GLPR).

Shanghai Zhenhua Heavy Industries Co, Ltd (ZPMC, Китай, штаб-квартира расположена в Шанхае) – один из крупнейших в мире производителей портового, морского и судостроительного оборудования, инженерных судов и крупногабаритных металлоконструкций. Государственное предприятие с годовым оборотом в $6 млрд.
ZPMC располагает восьмью производственными базами общей площадью около 7 млн кв. м с общей протяженностью береговой линии в 10 км. Компания имеет собственный флот из 29 судов, что позволяет в кратчайшие сроки доставлять и монтировать оборудование. Производительность цеха по производству металлоконструкций площадью 840 тыс. кв. м составляет один миллион тонн стали в год.