Разработка и реализация перспективных проектов в области судостроения и кораблестроения – эта работа Крыловского ГНЦ на опережение
Генеральный директор ФГУП «Крыловский государственный научный центр» (Крыловский ГНЦ) Олег Савченко примет личное участие в I Всероссийском Морском конгрессе 3-4 октября 2022 года. Об этом ИАА «ПортНьюс» сообщили в пресс-службе Крыловского ГНЦ.
ФГУП «Крыловский государственный научный центр» - это мощная комплексная система развития и масштабирования конструкторских, технологических и иных инноваций в области кораблестроительной науки, кораблестроения и судостроения. Обладая уникальными компетенциями в области кораблестроительной науки, кораблестроения и судостроения, разработки и применения передовых цифровых и производственных технологий, «Крыловский государственный научный центр» является одним из ведущих российских центров отечественной высокотехнологичной судостроительной промышленности.
Решение актуальных наукоемких задач в области судостроения и кораблестроения, а также предоставление судостроительным предприятиям, конструкторским бюро и научных учреждениям отрасли передовых инструментов для разработки глобально конкурентоспособной судостроительной продукции, проведение мультидисциплинарных научных исследований в области кораблестроительной науки, участие в разработке образовательных программ для трансфера судостроительных компетенций мирового уровня, взаимодействие с государственными и общественными институтами развития, формирование эффективных проектных консорциумов, все это — компоненты системного синергетического процесса цифровой трансформации отечественной судостроительной промышленности, обеспечивающего технологический суверенитет и национальную безопасность России.
Программа исследований ФГУП «Крыловский государственный научный центр» включает десятки научных тематик и разработок по следующим направлениям:
• концептуальные разработки в области военного кораблестроения (прогнозирование, формирование перспективных программ, методики оценки военно-экономической эффективности, технико-экономический анализ работы отрасли и др.);
• концептуальные разработки в области гражданского судостроения и технических средств освоения шельфа;
• разработка проектов, включая построечную документацию, гражданских судов, вспомогательных судов ВМФ и технических средств освоения шельфа;• корабельная гидродинамика (ходкость, управляемость, мореходность, и т.д.);
• корабельные движители всех типов (их пропульсивные, акустические и прочностные качества);
• строительная механика (прочность конструкций статическая и динамическая, прочность корабельного оборудования и механизмов, конструктивная и броневая защита, ударостойкость и вибрация);
• корабельная энергетика и электроэнергетика, включая атомную, а также ядерная и радиационная безопасность;
• акустика оборудования, механизмов, кораблей (методы расчета, измерений и контроля, технические средства обесшумливания, аппаратура, помеха работе ГАС (гидроакустических станций);
• stealth-технологии создания кораблей с низкими уровнями физических полей (методы расчета и измерений, методы и средства управления параметрами магнитных, электрических, низкочастотных электромагнитных, радиолокационных, оптиколокационных и тепловых полей с решением проблем электромагнитной совместимости радиоэлектронной аппаратуры и электрооборудования и снижения электромагнитных помех работе РЭВ);
• гидрофизика, взаимодействие физических полей морских технических объектов и океана. Экологический мониторинг акваторий с повышенной техногенной нагрузкой и опасностью аварийных ситуаций и прогнозирование экологического состояния акваторий;
• разработка и ведение отраслевого фонда нормативно-технической документации и стандартов, сертификация и лицензирование, микрофильмирование технической документации;
• передовые цифровые технологии, искусственный интеллект, роботизированные системы, материалы нового поколения и аддитивные технологии.
Разработка и реализация перспективных проектов в области судостроения и кораблестроения – эта работа Крыловского научного центра на опережение, подготовка к ответам на запросы, которые еще даже не сформулированы, разработка судостроительных технологий нового поколения, формирование новых бизнес-моделей и бизнес-процессов, наконец - формирование новых рынков. При этом развивать перспективные проекты невозможно без достижений как фундаментальной, так и прикладной науки, без освоения сотрудниками центра фундаментальных знаний, без материально-технического обеспечения исследовательской базы.
В числе отраслей, в которых сегодня нами реализуются прорывные проекты, - двигателестроение, электрическое энергомашиностроение, атомное, нефтегазовое, тяжелое и специальное машиностроение, кораблестроение, атомная энергетика и, наконец, водородная энергетика со всеми сопутствующими компонентами: переработка, транспортировка, новые материалы, высокотехнологичное оборудование.
Сегодня для нас неизменной остается ориентация научного центра на решение актуальных и сложных задач судостроительной промышленности - таких задач, которые сама отрасль решить не может. Это научные исследования, нацеленные на практическое применение, это уникальные высокотехнологичные разработки, это стремление к глобальной конкурентоспособности и лидерству: не догонять, а опережать.
С этой целью Центр обеспечивает связь науки, промышленности и образования, отвечает за фундаментальные исследования, за высокотехнологичные разработки в интересах промышленных предприятий, за трансфер своих компетенций.