1. Главная
  2. Морские новости и новости речной отрасли
  3. Перевалка через морпорты Казахстана в направлении Азербайджана за 8 месяцев 2022 года выросла на 2,1 раза — до 1,9...

8 сентября 2022   13:56

Перевалка через морпорты Казахстана в направлении Азербайджана за 8 месяцев 2022 года выросла на 2,1 раза — до 1,9 млн тонн

Грузоперевозки по Транскаспийскому международному транспортному маршруту увеличились в 2,5 раза

Развитие транспортной инфраструктуры и транзитной связанности грузопотоков непосредственно влияет на повышение конкурентоспособности Транскаспийского маршрута, возросла роль морских портов Актау и Курык, отмечалось на совещании по вопросам текущей ситуации перевозок грузов через морские порты и по Транскаспийскому международному транспортному маршруту (ТМТМ). В январе-августе 2022 года в направлении Азербайджана через морские порты Республики Казахстан (РК) перевалено 1,9 млн тонн грузов, что в 2,1 раза выше показателя за соответствующий период прошлого года. Об этом сообщила пресс-служба министерства индустрии и инфраструктурного развития (МИИР) РК.

В совещании на диалоговой площадке МИИР РК приняли участие заместитель председателя комитета транспорта Касым Тлепов, представители международной ассоциации ТМТМ, транспортно-логистических компаний, Қазақстан темір жолы, морских портов Актау и Курык, а также грузоотправители.

Также наблюдается положительная динамика роста объемов грузоперевозок по Транскаспийскому международному транспортному маршруту. В частности, за восемь месяцев по ТМТМ перевезено 1,3 млн тонн грузов, что в 2,5 раз больше соответствующего периода 2021 года. На сегодняшний день транспортная инфраструктура ТМТМ позволяет перевозить по нему порядка 6 млн тонн, в том числе 80 тыс. ДФЭ.

«С резким ростом объемов перевозок грузов выросла и нагрузка на транспортную инфраструктуру, что сказалось на сервисе и выявило «узкие» места на маршруте ТМТМ», – поделился представитель АО «KTZ Express» Айбек Капар.

В ходе совещания были обсуждены и проблемные вопросы по инфраструктурным ограничениям в морских портах, на железнодорожных путях и узловых станциях, дефицит подвижного состава и нехватки контейнеров на протяжении всего Транскаспийского маршрута. В свою очередь руководитель международной ассоциации ТМТМ проинформировал о перспективах развития маршрута и открытии новой фидерной линии.