Росрыболовство считает необходимым провести докапитализацию верфей
Сроки строительства рыбопромысловых судов сдвигаются из-за отсутствия у предприятий оборотных средств
Росрыболовство считает необходимым рассмотреть вопрос введения мер господдержки не только инвесторов, но верфей, в части их докапитализации. Об этом на сессии «Будущее отраслей: что купить, а что произвести? Судостроение» на Восточном экономическом форуме сказал заместитель руководителя Федерального агентства по рыболовству (Росрыболовство) Хасан Лихов, передал корреспондент «ПортНьюс»
«С точки зрения господдержки, Росрыболовство неоднократно просило проанализировать финансовое состояние верфей и рассмотреть вопрос их докапитализации», — отметил Хасан Лихов.
По его словам, при реализации заказов на строительство рыбопромысловых судов часто наблюдается ситуация, когда у предприятий попросту отсутствовали оборотные средства на строительство судов. Из-за этого сроки строительства сдвигаются, привлекаются кредитные средства, которые надо обслуживать. «Это лишь усугубляют их (верфей – прим. ред.) ситуацию, — отметил Хасан Лихов. <…> — На это надо обратить внимание и ставить вопрос о докапитализации для поддержки не только инвесторов, но и наших верфей».
Хасан Лихов, также отметил, что в рамках программы «квота под киль» планируется строительство 105 судов, объем инвестиций в которые составляет 270 млрд рублей, большая часть которых уже оплачена. В настоящее время в постройке находится порядка 70 судов, сдано — 9 судов. «Безусловно, есть проблемы – на два года мы сдвинули сроки строительства и не хотим их повторять», — сказал Хасан Лихов.