РЖД обещает вывезти с Дальнего Востока весь возросший импорт после выхода Китая из локдауна
Для развития грузоперевозок необходимо строить сухие порты с полным соблюдением технических требований. Такое мнение на сессии «Логистические мосты Дальнего Востока: бесшовные технологии в действии» в рамках Восточного экономического форума высказал заместитель генерального директора – начальник центра фирменного транспортного обслуживания (ЦФТО) ОАО «Российские железные дороги» Алексей Шило.
По его мнению, в увеличении мощностей и в реализации проектов в сжатые строки заинтересованы инвесторы и бизнесмены. При этом в связи с высокой загрузкой портов Дальнего Востока и при отсутствии свободных площадок для контейнеров сейчас нужно использовать альтернативные способы решения проблемы.
«В августе мы получили всплеск подхода импортного груза. Причины ясны: открытие китайских портов после локдауна, прибавился накопленный местный спрос. Сентябрь и октябрь будут сложными, но существуют выходы из ситуации. Можно использовать альтернативные способы погрузки контейнеров. Я не мог об этом не сказать, зная, что меня будут за это «хейтить». На Дальнем Востоке полувагонов более чем достаточно. Есть простые и понятные схемы перевозки и размещения полувагонов, поэтому мы точно найдем подвижной состав, чтобы объем импортных грузов вывезти», ‒ заявил спикер.
По мнению Алексея Шило, там, где возникает параллельный импорт, появляется и параллельная логистика, новые маршруты, а те направления, что раньше считались основными, перестают быть такими. В этой ситуации и возникает перекос.
В условиях высокой загрузки портов Дальнего Востока выжать максимум при имеющейся инфраструктуре можно с помощью цифровых технологий. «До 90% экспортных документов по РЖД оформляются в цифровом формате. Это удобно и для грузоотправителей. Почти 270 тыс. товарных партий за 8 месяцев этого года прошли процедуру цифрового таможенного транзита. Следующий шаг, который будет реализован вместе с таможенной службой, – это интеграция наших систем. У нас есть сеть весогабаритных устройств с дополнительной информацией, которая сократит время оформления», ‒ добавил Алексей Шило.
Ссылки по теме:
В порту Владивосток может не хватить мощностей для хранения контейнеров ‒ ФТС >>>>
Мощность дальневосточных морских портов к 2030 году увеличится на треть ‒ до 390 млн тонн >>>>