Спад производительности южнокорейских судостроителей связан с отказом от менее прибыльных заказов
В августе 2022 года по всему миру было заказано 51 судно общей валовой массой 1,88 млн тонн, следует из последних данных Clarksons Research. Из этого количества заказы на 12 судов (760 тонн) достались южнокорейским судостроителям, которые еще в июле имели заказы на суда валовым тоннажем более 1 млн тонн. Китайские судостроители получили заказы на 35 судов (1,02 млн тонн), сообщает деловой портал Business Korea.
С января по август южнокорейские верфи получили в общей сложности 216 судостроительных заказов (валовой тоннаж – 11,92 млн тонн), китайские судостроительные заводы получили 475 заказов (12,35 млн тонн). Первые лидировали семь месяцев, но китайские судостроители обогнали своих коллег из Южной Кореи в августе по совокупному валовому тоннажу.
Авторы публикации высказывают предположение, что доминирование Китая будет недолгим, поскольку заказы на строительство СПГ-танкеров продолжают расти, а Южная Корея все же лидирует в этом сегменте судов. По данным Clarksons Research, в августе было заказано восемь СПГ-танкеров, и все они без исключения достались южнокорейским судостроителям. С января по август по всему миру было заказано 111 судов для перевозки СПГ, корейские компании выиграли 83 из них.
За этот период заказы на СПГ-танкеры вместимостью не менее 140 тыс. куб. м каждый увеличились по сравнению с предыдущим годом на 190%. Заказы на контейнеровозы вместимостью не менее 12 тыс. TEU упали на 53%, а заказы на очень большие нефтеналивные суда, танкеры типоразмера Suezmax и сухогрузные суда сократились на 93%, 92% и 75% соответственно.
Как отмечают источники в судостроительной отрасли, снижение производительности южнокорейских судостроителей в августе связано с тем, что они отказались от менее прибыльных заказов. «Компании уже подписали большое количество контрактов в 2021 году и в первой половине этого года, в августе они были довольно избирательны», ‒ высказал мнение один из источников.
Ссылки по теме:
Портфель контрактов южнокорейских верфей от российских заказчиков превышает $8 млрд >>>>
Для конкурентоспособности российского судостроения нужен анализ мер господдержки в Японии, Корее и Китае ‒ глава ОСК >>>>