В порту Владивосток может не хватить мощностей для хранения контейнеров ‒ ФТС
Развитие технологии сухих портов поможет избежать коллапса
В порту Владивосток уже в ближайшие недели может не хватить мощностей для хранения контейнеров. Об этом во время сессии «Логистические мосты Дальнего Востока: бесшовные технологии в действии» в рамках Восточного экономического форума заявил заместитель руководителя Федеральной таможенной службы (ФТС) России Владимир Ивин.
«Мы видим риски того, что ситуация, которая была в прошлом году, когда перестало хватать мощностей и суда стояли на рейде несколько дней в ожидании выгрузки, она не только повторится, а с учетом тенденции разворота логистики с центральных и западных регионов может привести к коллапсу. Потому что мощности портов, мощности площадок конечные. Уже сейчас две из пяти площадок, где хранятся контейнеры, которые мы обрабатываем с точки экспортно-импортных потоков, заполнены на 102-103%», ‒ сказал Владимир Ивин.
По словам замруководителя ФТС России, буквально через 2-3 недели порт выйдет на критические цифры. При этом в ведомстве не видят технологий, которые могли бы в данный момент помочь разрешению ситуации.
«Очевидно, что город не позволяет расти портовым мощностям. Нужно применять технологии сухих портов для того, чтобы вытаскивать контейнеры для оформления вне порта. Однако это требует времени, вложений, инвестиций», ‒ добавил спикер.
По итогам августа, по данным ФТС, количество контейнеров, которое было обработано через Владивостокский порт, составило почти 40 тыс. единиц. Это больше, чем самый напряженный месяц прошлого года. Такая ситуация сложилась из-за переориентации грузовых потоков с запада России на восток. В данный момент Дальневосточное управление в целом и Владивостокская таможня в частности вышли на первое место по объемам оформляемых товаров и взимаемых платежей, чего прежде не было.
«Мы оперативно сманеврировали штатные численности, и правительство в этой части пошло нам на встречу, поэтому численность Дальневосточного управления и в частности тех таможенных органов, которые здесь расположены, увеличена. Но пока идет процесс набора людей и включения их в работу. Цифровые технологии позволили создать дополнительные виртуальные рабочие места в Балтийской таможне, в Уральском таможенном управлении. То есть наши сотрудники находятся непосредственно в Санкт-Петербурге, но при этом работают как сотрудники Владивостокского цента электронного декларирования. Тем не менее, количество деклараций на одного выпускающего инспектора сейчас достигает 20 и более в день. Это очень много. Нормальная ситуация ‒ 14. В этих условиях мы призваны не допустить увеличения времени оформления», ‒ пояснил Владимир Ивин.
В течение рабочего дня выпускается 92-94% деклараций. Остальные 6-8% ‒ это ситуации, когда необходимо выставить контейнер для досмотра, и, соответственно, груз выпускается на следующий день. «И тут возникает вопрос. Мы торопимся, декларации выпускаем, а после этого они где-то около недели продолжают храниться в порту. То есть по технологическому процессу, который сейчас происходит, после прибытия товара на 2-3 день подается декларация, мы за день ее выпускаем, а потом еще около недели контейнер находится в порту. Мы это видим по учету товаров, находящихся на временном хранении. И вот здесь для текущего момента единственный выход ‒ это уменьшить время хранения товаров в порту, чтобы оборачиваемость была как минимум вдвое выше. Только тогда мы сможем избежать коллапса», ‒ считает замруководителя ФТС России.
Ссылка по теме:
Мощность дальневосточных морских портов к 2030 году увеличится на треть ‒ до 390 млн тонн >>>>