Ключевой проблемой налаживания перевозок между Индией и Россией является нехватка флота
Группа компаний «Кристал Альянс» с 1 октября 2022 года планирует запустить сервис Ченнай (Индия) ‒ порт Восточный. Об этом на полях Восточного экономического форума заявил акционер Crystal Alliance Shipping Андрей Великородный, сообщает пресс-служба Росконгресса.
Говоря о потенциале сотрудничества и увеличения товарооборота между Россией и Индией, Андрей Великородный отметил, что в организации новых торговых путей между странами есть результаты. «Мы произвели два судозахода в порт Нава-Шева из порта Восточный. Транзитное время составило 17 дней. Далее груз проследовал в западную часть России по железной дороге. На данном сервисе у нас стоит два судна с возможностью перевозки более тысячи ТЭО… C 1 октября мы запускаем сервис Ченнай — порт Восточный, тем самым увеличиваем географию присутствия на восточном и западном побережье. Главной целью нашей компании является организация еженедельного сервиса с Индией», — сказал он.
Чрезвычайный и полномочный посол Республики Индия в РФ Паван Капур добавил, что индийская сторона в течение многих лет говорила о необходимости развития международных узлов связи. «Существуют уже налаженные контейнерные перевозки. Сейчас есть трудности, но ведется поиск решений, чтобы все стороны — Россия, Иран, страны Центральной Азии — могли использовать эти связи между Россией и Индией», — отметил он.
Вместе с тем, Андрей Великородный заявил о проблеме нехватки контейнерного парка, с которой сталкивается компания. По его данным, после февраля 2022 года и начала спецоперации на Украине из России было вывезено более 350 тыс. контейнеров иностранными контрагентами. «Мы нашли решение. Закупаем новое оборудование в Китае, релоцируем его в Россию и далее отправляем в Индию», — добавил акционер.
Однако ключевой проблемой налаживания перевозок между Индией и Россией он назвал нехватку флота. «Мы испытываем сложности с арендой судов иностранных партнеров. Судоходство, я бы сказал, является стратегической отраслью, особенно для Дальнего Востока, которая требует больших инвестиций, сотен миллиардов долларов, но нет гарантий того, что завтра не придут иностранные «монстры» и не вернут рынок обратно. Сейчас у России есть хорошая возможность для наращивания своих мощностей в сфере контейнерной логистики», — считает Андрей Великородный.
Он также отметил, что есть и другие направления для развития логистических решений. «Предлагаю коллегам из Индии организовать совместную линию в западную часть России, в максимально пострадавшую от санкций Балтику», — пояснил спикер.
Ссылки по теме:
Севморпуть может стать основой для сотрудничества России и Индии >>>>
«Упрощенный таможенный коридор» позволил нарастить объем торговли России с Ираном на 45% >>>>
Балтийский исход: куда уйдут российские грузы из портов Прибалтики >>>>