Потребность льготного кредитования на строительство рыболовных судов оценивается в 17 млрд рублей в год
Объем льготного кредитования аграрных инвестиционных проектов за 6 лет достиг 150 млрд рублей
Потребность льготного кредитования на строительство судов рыбопромыслового флота оценивается в сумму около 17 млрд рублей в год. Об этом на сессии «Будущее отраслей: что купить, а что произвести? Судостроение» на Восточном экономическом форуме сообщил президент Ассоциации судовладельцев рыбопромыслового флота (АСРФ) Алексей Осинцев.
По его словам, очень востребованным и хорошим механизмом господдержки является льготное кредитования аграрных инвестиционных проектов, который работает уже 6 лет. У него достаточно большое наполнение ‒ около 150 млрд рублей, к которое возможно дополнить.
«Это наполнение могло быть стать дополнительным источником финансирования. Потребность льготного кредитования на строительство судов рыбопромыслового флота оценивается порядка 17 млрд рублей в год. Это была бы хорошая общая мера господдержки, ‒ считает Алексей Осинцев. ‒ Такое обращение мы направили в Минсельхоз, оно сейчас рассматривается. Понимаем, что оно будет рассматриваться и в Росрыболовстве, и просили бы Росрыболовство поддержать наше обращение с учетом тех трудностей и тех дополнительных затрат, с которыми столкнулись заказчики по дополнительному обслуживанию кредитов».
Он пояснил, что речь идет о двух годах, на которые продлили срок реализации проектов строительства рыбопромыслового флота.
Напомним, российские верфи, почти 40 лет не строившие рыбопромысловые и краболовные суда, с 2016 года получили массовый приток заказов на фоне перехода с исторического на аукционный принцип распределения квот в рыбопромышленной отрасли. В рамках реформы участники рынка обязаны строить новые суда в РФ, чтобы получить часть квот на вылов биоресурсов. Крупнейших портфель заказов собрали предприятия северо-запада ‒ Северная верфь, Адмиралтейские верфи, Выборгский судостроительный завод (ВСЗ), калининградский судостроительный завод «Янтарь» (входят в ОСК), а также АО «Ленинградский судостроительный завод «Пелла». Заказы получили и дальневосточные предприятия (подробнее в спецпроекте «ПортНьюс» — Рыбный сезон судостроения).
Сейчас из 97 строящихся в России судов для отечественного рыбохозяйственного комплекса (58 рыбопромысловых судов и 39 краболовов) 42 судна строятся на верфях Объединенной судостроительной корпорации (ОСК), сообщала пресс-служба Росрыболовства в начале мая. Всего на первом этапе реформы планировалось передать заказчикам 52 рыболовных судна и 38 краболовов (по данным Минпромторга на декабрь 2021 года). К концу 2021 года фактически верфи передали шесть рыбопромысловых и два краболовных судна.
В мае 2022 года правительство РФ опубликовало постановление о внесении изменений в механизм закрепления и предоставления квот добычи водных биоресурсов, которое допускает продление сроков строительства судов рыбопромыслового флота на два года ‒ с пяти до семи лет.
Ссылки по теме:
Только 1% новых судов входят в российский рыболовный флот ‒ АСРФ >>>>
Первый этап программы инвестквот привел к «судостроительному долгострою» ‒ ВАРПЭ >>>>
В 2022 году верфи сдадут 9 рыбопромысловых судов, в 2023 году ‒ 29 судов — Борис Кабаков >>>>
Инвестхвора >>>>