Для конкурентоспособности российского судостроения нужен анализ мер господдержки в Японии, Корее и Китае ‒ глава ОСК
Судостроителям также помогут нерыночные механизмы поддержки
Судостроение ‒ это конкуренция мер государственной поддержки. Такое мнение на сессии «Будущее отраслей: что купить, а что произвести? Судостроение» на Восточном экономическом форуме высказал генеральный директор АО «Объединенная судостроительная корпорация» (ОСК) Алексей Рахманов.
«Давайте посмотрим, с чего начиналось судостроение в Японии, как развивалось судостроение в Корее и начало развиваться судостроение в Китае. Важно, чтобы могли посмотреть меры, которые предложены нашими соседями, и просто внимательно их проанализировать и сделать так, чтобы то, что мы будем в ближайшем будущем производить, нашло своем место и на внешнем рынке», – сказал Алексей Рахманов. Он признал, что России «действительно, очень сложно конкурировать и с точки зрения погодных условий, и с точки зрения общих принципов организации бизнеса».
Говоря о позитивном опыте, который достоин внимания, глава ОСК выделил принцип вертикальной интеграции верфей, которые реализовали корейские компании, что и позволило им стать конкурентоспособными.
«Если говорить о том, каким образом сделать судостроение эффективным, то, наверное, можно подумать о том, чтобы некоторые нерыночные механизмы, в частности, давайте условно назовем внутренние цены на металл, могли бы очень сильно помочь судостроителям», ‒ дополнил Алексей Рахманов.
Он считает, что, поскольку в судостроении есть функции мер господдержки, то «не надо ничего боятся и ничего чураться», и этот вопрос требует трезвого расчета. «Мы такие расчеты сделали, и у нас получается так, что маржинальность всех наших поставщиков в цене нашей продукции приблизительно в 2 раза превышает маржинальность наших коллег из Китая и Кореи», ‒ сказал глава ОСК.