График движения судов в арктической зоне должен быть ритмичным и предсказуемым
Грузопоток Северного морского пути (СМП) может с нынешних 35 млн тонн вырасти до целевого показателя в 220 млн тонн. Об этом во время своего выступления на пленарном заседании в рамках Восточного экономического форума рассказал президент России Владимир Путин.
Глава государства заявил, что российские верфи необходимо загружать заказами на современные качественные суда, сухогрузы и контейнеровозы, в том числе ледового класса для дальнейшего освоения СМП как мощной транспортной артерии национального и глобального значения.
«И подчеркну — с круглогодичной навигацией. Современные ледоколы, которые мы проектируем и строим, позволяют это сделать уже сейчас. В текущем году на Севморпути состоялся первый контейнерный рейс между Мурманском и Камчаткой. Он еще раз подтвердил надежность проводки судов в арктической зоне, ее безопасность. Однако отмечу, дело не только в том, чтобы разрешить проход судов в Артике, или просто соединить две конечные точки. Нужно сделать так, чтобы в каждом порту на пути следования производились обслуживания судов и обработка грузов, а график движения был ритмичным и предсказуемым. В этом случае все пункты маршрута и все регионы Севморпути получать выгоду от логистического коридора», — рассказал президент.
Он напомнил, что правительство уже утвердило план развития Севморпути до 2035 года, на его реализацию планируется направить 1,8 трлн рублей из разных источников. По прогнозу грузопоток этого коридора может вырасти с нынешних 35 млн тонн до целевого показателя в 220 млн тонн.
«Ключевой вопрос — это грузовая база. Как для перевозок с Дальнего Востока, так и в обратном направлении. Для этого нужно предложить экономически обоснованный конкурентный тариф. И прошу правительство внимательно отработать все эти вопросы», — добавил Владимир Путин.