1. Главная
  2. Морские новости и новости речной отрасли
  3. Грузопоток на китайско-российском направлении РЖД за семь месяцев 2022 года вырос на 6% — Олег Белозеров

7 сентября 2022   08:59

Грузопоток на китайско-российском направлении РЖД за семь месяцев 2022 года вырос на 6% — Олег Белозеров

В прошлом году объем международных перевозок составил более 93 млн тонн

Рост объемов железнодорожных перевозок между РФ и КНР соответствует росту товарооборота, который, в прошлом году вырос на 35% и, как ожидается, в 2022 году составит 12 трлн руб. Об этом на Восточном экономическом форуме рассказал глава ОАО «РЖД» Олег Белозеров, передает корреспондент ИАА «ПортНьюс».

По данным чиновника, в 2021 году объем российско-китайской торговли вырос на 35%, составив более 8,5 трлн руб. «Мы рассчитываем, что по итогам 2022 года этот показатель вырастет до 12 трлн руб. или 1 трлн 380 млрд юаней», — сказал он.

Кроме того, Олег Белозеров выразил оптимизм в развитии Восточного полигона, отметив, что по итогам 2022 года объем перевозок по БАМу составит порядка 150 млн тонн, в 2023 году прогнозируется прирост на 16 млн тонн, что в итоге к 2024 будет позволит достигнуть планового показателя 180 млн тонн. Однако, как уточнил глава РЖД, «грузовая база нуждается в верификации, разница в оценках составляет десятки млн тонн».

По его данным, в прошлом году объем перевозок на российско-китайском направлении составил более 93 млн тонн, а за семь месяцев 2022 года грузопоток на вырос на 6%. «Контейнерный грузопоток в 2021 году вырос на 40%, однако в этом году транзит просел, но выросли экспорт и импорт», — отметил руководитель РЖД. При этом, по его данным, интенсивность движения на пограничном переходе Махалино - Хунчунь выросла в два раза, переход начинает работу в круглосуточном режиме. Однако скорость пропуска поездов на большинстве региональных пунктов пропуска оставляет желать лучшего, - сегодня она составляет 13 поездов в сутки, вместо ожидаемых 24», — отмечает глава РЖД.

Дальнейшему росту оборота, по его мнению, будет способствовать повышение эффективности действующих погранпереходов, строительство новых переходов, строительство мостов, таких как железнодорожный мост Нижнеленинское – Тунцзян, который будет открыт в скором времени, а также — продолжение строительства сухих портов, как совместный российско-китайский терминал «Белый Раст» (в 2021 году, по данным РЖД , на этом пункте обработали более 1200 контейнерных поездов с приростом 50%). Также, по его мнению, существенный стимулирующий фактор — взаимная цифровизация процессов, подразумевающая переход на единую международную платформу в системе блокчейн. «Российские и китайские железные дороги обеспечивают половину мирового железнодорожного грузооборота, КНР — 3 трлн тонн на км, РФ — 2,6 трлн тонн на км», — отметил глава РЖД.