В 2022 году количество грузоотправителей, отгружающих лесопродукцию на восток, удвоилось
При высоком спросе на перевозки в Китай мощности пограничных пунктов пропуска остаются недозагруженными. Причина – сохраняющиеся со стороны КНР ковидные ограничения. Выход из ситуации возможен за счет диверсификации поставок через порты Дальнего Востока и Азово-Черноморского бассейна, задействование транспортного коридора «Север ‒ Юг», мультимодальных маршрутов с использованием речного транспорта. Об этом рассказал заместитель генерального директора ОАО «Российские железные дороги» (РЖД) Алексей Шило на сессии «Лес: от сырья до конечного продукта» Восточного экономического форума.
По его словам, в 2022 году количество грузоотправителей, отгружающих лесопродукцию на восток, удвоилось. При этом компания отмечает увеличение доли пиломатериалов в общем объеме экспортных перевозок продукции лесопромышленного комплекса. С начала года доля составила уже 64%, и тенденция к ее росту будет укрепляться.
Существенно выросли объемы завоза сырья на деревообрабатывающие предприятия Восточной Сибири и Дальнего Востока. Это также дает предпосылки к росту сбыта более дорогостоящей товарной лесопродукции – как за рубеж, так и на внутренний рынок.