Из 20 судов для камчатских рыболовов построено только три — губернатор Камчатского края
Сдача проектов сдвигается минимум на два года
Из 20 судов для камчатских рыболовов построено только три, сдача остальных проектов сдвигается минимум на два года. Об этом во время сессии «Рыбная отрасль: новые горизонты» в рамках Восточного экономического форума сказал губернатор Камчатского края Владимир Солодов.
«Инвестиционные квоты в целом показали свой большой позитивный результат. Мы видим большой приток инвестиций по Камчатке, наш регион — самый активный участник первого этапа инвестиционных квот. 63 млрд (рублей ‒ прим. ред.) заявлено, 20 судов и 8 заводов», — рассказал глава края.
По его словам, из восьми заводов построены уже семь, один будет запускаться 6 сентября 2022 года на западном побережье. Сложнее дела обстоят с судами: построены только три, у остальных сдвиг минимум на два года по строительству.
«С учетом сдвига объективного срока реализации инвестиционных проектов первого этапа представляется целесообразным при доработке законодательства о втором этапе инвестиционных квот отложить его реализацию до завершения первого этапа. Потому что мы понимаем, что предприятия закредитованы до окончания активной стадии строительства по крайне мере. Принимать участие во втором этапе, несмотря на большое желание, будет затруднительно», — добавил Владимир Солодов.
Напомним, на фоне перехода с исторического на аукционный принцип распределения квот в рыбопромышленной отрасли российские верфи, почти 40 лет не строившие рыбопромысловые и краболовные суда, с 2016 года получили массовый приток заказов. В рамках реформы участники рынка обязаны строить новые суда в РФ, чтобы получить часть квот на вылов биоресурсов. Крупнейших портфель заказов собрали предприятия северо-запада ‒ Северная верфь, Адмиралтейские верфи, Выборгский судостроительный завод (ВСЗ), калининградский судостроительный завод «Янтарь» (входят в ОСК), а также АО «Ленинградский судостроительный завод «Пелла». Заказы получили и дальневосточные предприятия (подробнее в спецпроекте «ПортНьюс» — Рыбный сезон судостроения).
Всего на первом этапе реформы планировалось передать заказчикам 52 рыболовных судна и 38 краболовов (по данным Минпромторга на декабрь 2021 года). К концу 2021 года фактически верфи передали шесть рыбопромысловых и два краболовных судна.
Ссылки по теме:
Владимир Солодов предлагает зачитывать в счет инвестквот строительство портовой инфраструктуры >>>>
Только 1% новых судов входят в российский рыболовный флот ‒ АСРФ >>>>
В 2022 году верфи сдадут 9 рыбопромысловых судов, в 2023 году ‒ 29 судов — Борис Кабаков >>>>
Фора для квоты >>>>
Инвестхвора >>>>