Поставки партий «технически суверенного» судового оборудования на верфи ожидаются с 2024-2025 годов – Минпромторг
Субсидии разработчикам СКО могут достичь 80% при налаживании серийного выпуска
Первые поставки партий «технически суверенного» судового оборудования на судостроительные верфи ожидаются с 2024-2025 годов, в настоящее время идет работа, направленная на подбор и поставку уже имеющихся на рынке аналогов оборудования отечественного производства. Об этом ИАА «ПортНьюс» сообщили в пресс-службе Министерства промышленности и торговли РФ.
В части импортозамещения судового комплектующего оборудования (СКО) Минпромторг России ведет активную работу с производителями: обобщены предложения основных судостроительных предприятий, ведущих научно-исследовательских институтов отрасли, организаций из смежных отраслей промышленности, имеющих необходимые производственные мощности и компетенции в создании оборудования и его локализации на территории России.
Специалисты определили наиболее важные позиции общесудового, рыбодобывающего и рыбоперерабатывающего и специального оборудования для различных типов судов. В результате анализа и детального обсуждения информации участники судостроительного сообщества и эксплуатирующих флот компаний составили перечень СКО, включающий более 60 актуальных направлений. Реализация работ по этому перечню планируется в рамках проекта постановления правительства РФ «Об утверждении Правил предоставления субсидий из федерального бюджета российским организациям на финансовое обеспечение затрат на проведение работ по разработке, созданию и внедрению судового комплектующего оборудования в рамках реализации такими организациями комплексных проектов и комплексных проектов с учетом модернизации производства», который в настоящее время проект проходит процедуру согласования в федеральных органах исполнительной власти.
На разработку, создание и внедрение в производство СКО российским предприятиям будет предоставлена субсидия, позволяющая компенсировать предприятию-разработчику до 80% затрат на реализацию комплексного проекта, включающего в себя серийный выпуск продукции.
В соответствии с проектом постановления, из числа представителей федеральных органов исполнительной власти, крупнейших предприятий и научных организаций отрасли будет создана межведомственная комиссия, к полномочиям которой будет относиться не только определение перечня работ, но и определение целевых показателей (индикаторов) для каждого судового комплектующего оборудования, а размер субсидии для каждого вида СКО по конкретной тематике работы определит конкурсная комиссия Минпромторга. Отбор предприятий-разработчиков будет осуществляется через открытую конкурсную процедуру, при этом российские предприятия ‒ получатели субсидии должны соответствовать необходимым требованиям, также указанным в проекте постановления. Кроме того, Минпромторг России всецело поддерживает создание коопераций, различного рода объединений предприятий и научного сообщества для скорейшей и качественной разработки СКО в необходимом объеме.
В пресс-службе министерства добавили, что сегодня среди приоритетных направлений по импортозамещению судового комплектующего оборудования одними из главных являются проекты по строительству крупнотоннажного флота на верфях ООО «ССК «Звезда». Это танкер на СПГ типоразмера «Афрамакс», арктический СПГ-танкер, многофункциональное научно-исследовательское судно для фундаментальных исследований в Мировом океане, а также суда для хранения, транспортировки и добычи водных биологических ресурсов, строящиеся под инвестквоты практически во всех регионах, где расположены судостроительные верфи.
Ссылки по теме:
Строительство рыбопромысловых судов оказалось самым импортозависимым направлением — Виктор Евтухов >>>>
Опубликован проект Правил субсидирования производства СКО >>>>
Импортозамещение СКО необходимо провести в кратчайшие сроки — Виктор Евтухов >>>>