Необходимо быстрое принятие решений, направленных на ускорение строительства объектов Восточного полигона
Профицит специализированных угольных портовых мощностей Дальнего Востока превышает 50 млн тонн в год. Об этом в ходе сессии «БАМ и Транссиб: как построить быстрее?» в рамках Восточного экономического форума сообщила директор по портовым и железнодорожным проектам ОАО «УГМК» Ирина Ольховская.
«Профицит специализированных угольных мощностей на Дальнем Востоке - более 50 млн тонн в год. Это реальность. У нас простаивает не только добывающая промышленность, не только транспортные, но и портовые мощности. Соответственно, нужны быстрые решения по интенсификации строительства (Восточного полигона — прим. ред.), параллельной реализации работ по путепроводам, по закупкам железнодорожной автоматики-механики и по применению любых методов, которые позволят ускорить стройку», — сказала Ирина Ольховская.
По мнению эксперта, уголь был и остается востребованным в мире ресурсом. При этом наблюдается устойчивый рост спроса на мировом рынке, особенно в странах Азиатско-Тихоокеанского региона, где буду вводиться новые угольные электростанции и где ожидаются высокие темпы экономического роста.
В силу того, что с 2022 года российский экспорт переориентируется из стран Европы в страны АТР, ожидается, что основными потребителями российского угля станут Китай, Индия и Турция.