1. Главная
  2. Морские новости и новости речной отрасли
  3. Прогноз прибыли сектора контейнерных перевозок на 2022 год повышен до $245 млрд ‒ на 65% больше 2021 года

5 сентября 2022   10:33

Прогноз прибыли сектора контейнерных перевозок на 2022 год повышен до $245 млрд ‒ на 65% больше 2021 года

Мировые объемы погрузки контейнеров во втором квартале 2022 года составили 45,3 млн TEU

Показатели прибыльности сектора контейнерных перевозок продолжили показывать рост по итогам второго квартала 2022 года, в связи с этим прогноз прибыли на текущий год для сектора повышен до $245 млрд, что будет на 65% больше уровня в 2021 году ($148 млрд). Рекордная прибыльность сектора во втором квартале 2022 года достигла, по оценкам Blue Alpha Capital, $63,7 млрд. В последнем выпуске McCown Container Report результаты работы контейнерных линий, зарегистрированных на бирже (то есть около двух третей мощностей) экстраполированы на сектор в целом, пишет Telegram-канал «Морцентр-ТЭК».

Оценочная цифра в $63,7 млрд за второй квартал на 123% больше, чем за аналогичный период годом ранее ($28,6 млрд), и на $5 млрд долларов выше, чем в первом квартале 2022 года. Это седьмой квартал подряд рекордных доходов для сектора, который на протяжении большей части предыдущих двух десятилетий с трудом обеспечивал даже возврат капитала.

«Тем не менее, учитывая прогнозы сокращения мировых объемов контейнерных перевозок, падение спотовых ставок и рост флота, все чаще возникает вопрос о том, достиг ли уровень прибыли контейнерных перевозок своего пика, и насколько резким будет падение, когда оно наступит», ‒ говорится в сообщении.

Объемов контейнерных перевозок во втором квартале 2022 года снизились на 1,6% по сравнению с тем же кварталом 2021 года. Однако McCown отмечает, что мировые объемы погрузки контейнеров во втором квартале этого года составили 45,3 млн TEU, что на 6,4% больше, чем в предыдущем квартале.

Индекс Shanghai Containerised Freight Index (SCFI) в августе составил 3.472 пункта, что значительно меньше январского максимума в 5.051 пункт, однако по-прежнему в несколько раз выше, чем 1.160 пунктов, зафиксированных в августе 2020 года.

Портфель заказов на контейнеровозы составляет почти 30% от имеющихся в настоящее время на воде мощностей, однако отмечается, что мощности, превышающие объем замещения, не будут поставляться до конца 2023 года и далее.
Лидеры рынка стараются грамотно распорядиться сверхприбылями. Так, например, генеральный директор Hapag-Lloyd Рольф Хаббен Янсен заявил, что компания в настоящее время заказала 22 судна, двенадцать из которых имеют вместимость 24 тыс. TEU, а десять – 13 тыс. TEU. Стоимость новых судов составляет около $3 млрд, и они увеличат флот почти на четверть в пересчете на TEU. Компания также запустила программу модернизации, охватывающую более 150 судов, или почти две трети ее флота, и планирует инвестиции в портовые терминалы в 2023 году.

«Логично было бы инвестировать в инфраструктуру портовых терминалов в тех местах, где мы уже сильны, – заметил Янсен, предположив Европу, но добавив, что Северная или Южная Америка являются потенциальными местами. – Я буду удивлен, если в течение следующих 12 месяцев не будет инвестиций в терминальную зону».

Ссылки по теме:

Ставки долгосрочного фрахта на морскую перевозку контейнеров в августе 2022 года выросли на 4,1% >>>>

Спред на перевозку реф- и обычных контейнеров растет на линиях Северная Европа ‒ Дальний Восток >>>>

Новости от 5 февраля 2025 г.

4 февраля 2025