Цены на СПГ более чем в три раза превышают стоимость самого дорогого типа традиционного бункерного топлива
Мировые бункерные индексы MABUX продолжили умеренные разнонаправленные изменения без выраженного тренда по итогам 35-й недели. Индекс 380 HSFO снизился на $24,39: с 600,21 USD/MT на прошлой неделе до 575,82 USD/MT, вновь пробив отметку в $600. Индекс VLSFO подешевел на $20,21: с 856,20 USD/MT до 835,99 USD/MT. Индекс MGO прибавил $1,25 USD (с 1204,13 USD/MT до 1205,38 USD/MT), ‒ говорится в недельном обзоре MABUX, предоставленном ИАА «ПортНьюс».
Среднее недельное значение Global Scrubber Spread (SS) ‒ разница в цене между 380 HSFO и VLSFO – вновь начало расти после падения в течение шести недель подряд: плюс $15,67 ($261,79 против $246,12 на прошлой неделе). В Роттердаме среднее значение SS Spread незначительно снизилось: $207,33 против $208,83 (минус $1,50 по сравнению с прошлой неделей). В Сингапуре средняя недельная разницы в цене 380 HSFO/VLSFO показала рост: плюс $32,17 ($272,50 против $240,33 на прошлой неделе). В целом сейчас SS Spread не имеет выраженного тренда.
Цены на электроэнергию и газ в Европе находятся на рекордных уровнях, поскольку поставки природного газа из России по-прежнему ограничены в преддверии зимы. Министры энергетики ЕС 9 сентября 2022 года в Праге проведут экстренное совещание для обсуждения кризиса в энергетике. СПГ в качестве бункерного топлива в порту Синеш (Португалия) подорожал 29 августа еще на 537 USD/MT и составил 4765 USD/MT (против 4228 USD/MT неделей ранее), и это рекордный уровень цены. Цены на СПГ более чем в три раза превышают стоимость самого дорогого типа традиционного бункерного топлива: цена MGO LS в порту Синеш 29 августа котировалась на уровне 1333 USD/MT.
В течение отчетной недели индекс MDI (сравнение MABUX MBP Index (рыночные бункерные цены) vs MABUX DBP Index (цифровой бункерный эталон MABUX)) показал недооценку топлива 380 HSFO в трех портах из четырех выбранных. Хьюстон остается единственным портом в зоне переоценки: плюс $4. В остальных портах недооценка умеренно росла и составила: Роттердам ‒ минус $44, Сингапур – минус $104 и Фуджайра – минус $108.
Топливо VLSFO, согласно MDI, оставалось наоборот переоцененным во всех выбранных портах: плюс $19 в Роттердаме, плюс $46 в Сингапуре, плюс $75 в Фуджайре и плюс $48 в Хьюстоне. Во всех портах отмечался тренд на снижение уровней переоценки.
Что касается MGO LS, MDI по итогам недели регистрировал переоценку этого вида топлива только в одном порту: Фуджайра – плюс $149. В остальных портах топливо MGO LS оставалось недооцененным: Роттердам – минус $12, Сингапур – минус $57 и Хьюстон – минус $6. Уровень переоценки в Фуджайре снизился на 56 пунктов по итогам недели. Недооценка умеренно росла в Роттердаме и Сингапуре, но снизилась в Хьюстоне.
Альянс за чистую Арктику (The Clean Arctic Alliance) обратился к министрам Норвегии, Дании, Исландии, Гренландии и Фарерских островов с предложением принять ряд мер, которые, помогут быстро начать создание «зеленых» коридоров в арктических водах. В число предлагаемых мер входит запрет на использование высокосернистого мазута (HFO) в пределах 12-мильных зон каждой из стран. Альянс также считает, что следует отказаться от разрешений на дальнейшее использование высокосернистого топлива HFO, а также запретить использование скрубберов и сброс отработанной скрубберами воды в океан. Кроме того, альянс призвал министров окружающей среды и климата Северных стран поддержать усилия Арктического совета по сокращению выбросов не менее чем на 50% к 2030 году в рамках борьбы с черным углеродом. По мнению альянса, еще одной мерой в поддержку «зеленых» судоходных коридоров будет создание зоны контроля выбросов в Норвежском и Гренландском морях, включая воды Исландии, которая определит район, где выбросы оксидов серы и азота (SOx и NOx) с судов необходимо будет более строго контролировать.
«Мы полагаем, что на следующей неделе на мировом бункерном рынке будут преобладать умеренные разнонаправленные колебания без выраженного тренда», ‒ резюмируется в обзоре MABUX.