Ледоколы будут ориентированы на обеспечение перевозок порядка 150 млн тонн в год
Группировка ледоколов на Северном морском пути (СМП) к 2030 году составит минимум 13 единиц Об этом в ходе круглого стола «Транспортно-транзитный потенциал Арктики» с участием ИАА «ПортНьюс» сообщил заместитель директора дирекции Северного морского пути госкорпорации «Росатом» Максим Кулинко.
«Четыре ледокола в постройке, включая «Лидер». Плюс есть поручение председателя правительства России дополнительно построить два новых ледокола серии 22220, эти ледоколы планируем начать строить с 2023 года за счет федерального бюджета. Корпорация берет на себя повышенные обязательства построить еще четыре ледокола под перспективные проекты за внебюджет. Вся ледокольная расстановка по всей трассе СМП есть», ‒ сказал Максим Кулинко.
Он отметил, что эти ледоколы смогут обеспечить целевой объем грузопотока, заявленный компаниями, в 150 млн тонн в год в рамках инициативы социально-экономического развития «Круглогодичный Севморпуть».
Северный морской путь – единая транспортная коммуникация России в Арктике. Он проходит вдоль северных берегов страны по морям Северного Ледовитого океана (Карское, Лаптевых, Восточно-Сибирское, Чукотское), соединяет порты европейской части России и устья судоходных сибирских рек с Дальним Востоком. В августе 2022 года был утвержден план развития СМП до 2035 года, в который вошло более 150 мероприятий. Общий объем финансирования плана составляет около 1,8 трлн рублей.
Ссылки по теме:
Международных транзитных перевозок в 2022 году по Севморпути не ожидается >>>>
«Росатом» планирует создать единую цифровую экосистему на Севморпути >>>>
Утвержден план развития Северного морского пути до 2035 года >>>>
Грузопоток по Северному морскому пути по плану развития должен составить 220 млн тонн в 2035 году >>>>
Потребности инвесторов в грузовых судах для работы на СМП должны подтвердиться до 15 декабря 2022 года >>>>