Это связано с санкционной политикой, отмечают в Росатоме
Международных транзитных перевозок в 2022 году по Северному морскому пути (СМП) не ожидается. Об этом в ходе круглого стола «Транспортно-транзитный потенциал Арктики» с участием ИАА «ПортНьюс» сказал заместитель директора дирекции Северного морского пути госкорпорации «Росатом» Максим Кулинко. В 2021 году объем перевозок в рамках международного транзита составил 2 млн тонн при плановом показателе до 1,5 млн тонн.
«В этом году этого транзита не ожидается. Дирекция Севморпути совместно с ФГБУ «ГлавСевморпуть» внимательно анализирует заявления на проход по СМП. До настоящего времени заявок от компаний, обеспечивших объем транзита прошлого года, не поступало. При этом, когда мы с ними общаемся, ...они говорят: «мы очень хотели, но велики финансовые риски от наложенных санкций, а также в связи с отсутствием необходимого флота». Поэтому посмотрим, что будет дальше. Компании внимательно смотрят в будущие годы, по мере разрешения ситуации с Украиной и по мере того, как мы рассчитываем на снятие этих санкций», ‒ рассказал Максим Кулинко.
Северный морской путь – единая транспортная коммуникация России в Арктике. Он проходит вдоль северных берегов страны по морям Северного Ледовитого океана (Карское, Лаптевых, Восточно-Сибирское, Чукотское), соединяет порты европейской части России и устья судоходных сибирских рек с Дальним Востоком. В августе 2022 года был утвержден план развития СМП до 2035 года, в который вошло более 150 мероприятий. Общий объем финансирования плана составляет около 1,8 трлн рублей.
Ссылки по теме:
Бизнес Южной Кореи теряет интерес к Севморпути — мнение >>>>
Утвержден план развития Северного морского пути до 2035 года >>>>
Грузопоток по Северному морскому пути по плану развития должен составить 220 млн тонн в 2035 году >>>>
Группировка ледоколов на Севморпути к 2030 году составит минимум 13 единиц >>>>
«Росатом» планирует создать единую цифровую экосистему на Севморпути >>>>