Причиной инцидента назвали техническую неисправность рулевого управления
Нефтяной танкер сел на мель 31 августа 2022 года в Суэцком канале в Египте, ненадолго заблокировав движение по глобальному водному пути, прежде чем он был освобожден, сообщило руководство канала, передает Associated Press.
Судно Affinity V под сингапурским флагом застряло на однополосном участке канала, заявил глава Управления Суэцкого канала Усама Раби в заявлении, опубликованном органом.
Он сказал, что пяти буксирам удалось снова поднять судно на воду в результате скоординированной операции. Он сказал, что техническая неисправность рулевого механизма танкера привела к тому, что она ударилась о берег канала, и что навигация для других судов, проходящих через канал, вернулась в нормальное русло.
Представитель администрации Суэцкого канала сообщил государственному спутниковому телеканалу Extra News, что судно село на мель около 19:15 по местному времени и снова шел примерно через пять часов.
Героге Сафват сказал, что судно было частью конвоя, направлявшегося на юг, в Красное море.
Каждый день через Суэцкий канал проходят два конвоя: один на север к Средиземному морю, а другой на юг к Красному морю. Искусственный водный путь отделяет континентальную Африку от Синайского полуострова и обеспечивает важную связь для нефти, природного газа и грузов.
Судно построено в 2016 году и имеет длину 252 метра (827 футов) и ширину 45 метров (148 футов). По словам пресс-секретаря, он отплыл из Португалии, и его пунктом назначения был порт Янбу на Красном море в Саудовской Аравии.
Инцидент 31 августа был не первым, который заблокировал важнейший водный путь.
В марте 2021 года во время песчаной бури колоссальный контейнеровоз Ever Given под флагом Панамы врезался в берег однополосного участка канала. Судно Ever Given, принадлежащее японцам, заблокировало канал на шесть дней, прежде чем флотилия буксиров освободила его в ходе масштабных спасательных работ. Это создало огромную пробку на дорогах, которая задерживала $9 млрд в мировой торговле и напрягала цепочки поставок, уже обремененные пандемией коронавируса.
В сентябре 2021 года еще одно крупное судно село на мель, прежде чем властям удалось его освободить в течение нескольких часов.
После инцидента в марте 2021 года власти канала начали работу по расширению и углублению южной части водного пути, где Ever Given сел на мель.
Через канал проходит около 10% мировой торговли, что является основным источником иностранной валюты для Египта. Власти заявили, что в прошлом году через канал прошло 20 649 судов, что на 10% больше по сравнению с 18 830 судами в 2020 году. Годовой доход канала достиг $6,3 млрд в 2021 году, что является самым высоким показателем в его истории.