Ставки долгосрочного фрахта на морскую перевозку контейнеров в августе 2022 года выросли на 4,1%
Уровень долгосрочных ставок превышает показатель августа 2021 года на 121,2%
Ставки долгосрочного фрахта на морскую перевозку контейнеров в августе 2022 года выросли на 4,1% в сравнении с предыдущим месяцем, говорится в обзоре Xeneta. Текущий уровень долгосрочных ставок превышает показатель августа 2021 года на 121,2%. По мнению аналитиков, это говорит о том, что, несмотря на некоторое снижение ставок на спотовом рынке, ведущие линии продолжают ориентироваться на «рынок продавца» в следующем 2023 году.
«Объемы падают, и, как и ожидалось, долгосрочные ставки начинают следовать тенденции, заданной спотовым рынком, ‒ комментирует генеральный директор Xeneta Патрик Берглунд. ‒ Если добавить к этому неопределенные макроэкономические перспективы, сохраняющиеся проблемы с цепочками поставок, такие как забастовки, которые, как мы видели, происходят или могут произойти в крупных портах Германии, Великобритании и США, а также сбои в Китае из-за политики нулевого уровня COVID, то мы получаем неприятный коктейль для отрасли... Кроме того, есть проблемы, которые, по-видимому, усугубляются изменением климата, поскольку низкий уровень воды влияет как на энергетику, так и на фабричное производство, а также на внутренние логистические цепочки».
Однако сейчас новейший анализ контейнерных тарифов следует по пути развития, хорошо проторенному за последние пару лет. Пока все основные индикаторы по всем ключевым маршрутам по-прежнему решительно указывают вверх.
В Европе базовый показатель импорта вырос на 2% в месячном исчислении, увеличившись на 82,6% по сравнению с августом 2021 года. Рост экспорта был еще существеннее, увеличившись на 7,3% по сравнению с июлем. Экспорт с Дальнего Востока в августе вырос на 2,7% и только в этом году вырос на 90%. Кривая импорта не была такой стремительной в 2022 году (рост на 40,4%), но в прошлом месяце наблюдался сильный рост ставок на 4,3%.
США ‒ интересный рынок, утверждает Берглунд, поскольку сдвиг объемов с западного побережья на восточное просто переносит проблему с одного места в другое. «Перевозчики и грузоотправители, стремящиеся избежать заторов в портах западного побережья, переместились на восток, и проблемы заторов также переместились на (восточное ‒ прим. ред.) побережье. Сейчас мы имеем ситуацию, когда надежность соблюдения расписания улучшается на западе, контейнерные тарифы падают, в то время как на востоке ‒ все наоборот».
Что касается августа, то показатели как импорта, так и экспорта в регионе выросли: импорт вырос на 6% (огромный рост на 183,2% в годовом исчислении), а экспорт прибавил 7,1% (на 42,5% выше, чем в августе 2021 года).
Ссылки по теме:
Морские контейнерные перевозки перемещаются с западного побережья США на восточное — Xeneta >>>>
Разрыв спотовых ставок контейнерного фрахта на западное и восточное побережья Южной Америки будет сокращаться >>>>