Производители РФ могут обеспечить потребности в деталях в размере 190 тыс. ед. до конца года
По предварительной оценке, потребность вагоностроительных и вагоноремонтных предприятий в кассетных подшипниках на второе полугодие 2022 года составляет порядка 190 тыс. ед., которая может быть покрыта за счет возможностей российских производителей и производителей из дружественных стран. Об этом ИАА «ПортНьюс» сообщили в ответ на запрос в Минпромторге, комментируя дефицит деталей на рынке и потенциальную отмену пошлины на ввоз компонентов из КНР.
«Подшипниковая отрасль является основополагающей и стратегически значимой как для обеспечения национальной безопасности Российской Федерации, так и в гражданской промышленности, обеспечивая эксплуатационные нужды изделий всех отраслей машиностроения, существенно влияет на технический уровень и конкурентоспособность конечной продукции машиностроительных отраслей», — отметили в ведомстве.
Демпинговые поставки подшипников из Юго-Восточной Азии привели к тому, что доля отечественных подшипников на внутреннем рынке сократилась до уровня менее 30%, подчеркнули в пресс-службе Минпромторга.
В качестве защитной меры для российских производителей с 2011 года действует антидемпинговая пошлина, которая позволяет выровнять на рынке стоимость китайских и российских подшипников. При этом, подчеркивают в ведомстве, никакие запреты на ввоз импортных подшипников в РФ не установлены.
В Российской Федерации подшипники кассетного типа изготавливают ООО «ТЕК-КОМ производство» (Тверская область), ООО «ЕПК-Бренко» (Саратовская область).
За первое полугодие 2022 года предприятиями произведено порядка 105 тыс. ед. подшипников. С августа 2022 года возобновлен выпуск подшипников с использованием альтернативных поставщиков компонентов, отметили в министерстве.
«В условиях санкционного давления увеличение импорта подшипников из Китайской Народной Республики без уплаты антидемпинговой пошлины может привести к полной остановке работы отечественных производителей подшипников ввиду отсутствия экономической целесообразности производства и в итоге — к полной утрате подшипниковой отрасли в государствах-членах Евразийского экономического союза, в связи с чем приостановление действия антидемпинговой меры в отношении подшипников качения, происходящих из Китайской Народной Республики, нецелесообразно», — заключили в Минпромторге.
Кассетными подшипниками комплектуются тележки инновационных вагонов (с повышенной осевой нагрузкой). Такие вагоны перевозят экспортные грузы, в том числе уголь и минудобрения. В 2021 году погрузка экспортных грузов на сети ОАО «РЖД» в адрес морских портов достигла абсолютного рекорда, составив 351,1 млн тонн, что на 5,8% больше показателя 2020 года.