1. Главная
  2. Морские новости и новости речной отрасли
  3. Спред на перевозку реф- и обычных контейнеров растет на линиях Северная Европа ‒ Дальний Восток

26 августа 2022   13:38

Спред на перевозку реф- и обычных контейнеров растет на линиях Северная Европа ‒ Дальний Восток

Цены на перевозку рефконтейнеров не соответствуют спотовым трендам на рынках Северной Европы и Дальнего Востока

Аналитики отмечают рост спреда на перевозку рефрижераторных и обычных сорокафутовых контейнеров на линиях Северная Европа ‒ Дальний Восток. В то время как спотовые ставки на сухие стандартные FEU снижаются в ключевых мировых торговых коридорах, ставки на эквивалентные рефрижераторы нарушают тенденцию на маршруте Северная Европа ‒ Дальний Восток, говорится в обзоре от Xeneta.

Согласно последней аналитической информации, средняя спотовая ставка 40-футового рефрижератора составила $5230 за сделку 23 августа по сравнению с сухим стандартным FEU в $980. Двумя годами ранее, в сентябре 2020 года, спотовая ставка рефрижератора составляла $4 тыс.

«Это интересно по ряду причин, ‒ прокомментировал главный аналитик Xeneta Питер Сэнд. ‒ Одной из них является устойчивый рост, хотя и с падением в августе, спотовых ставок на рефрижераторы. Также заслуживает внимания тот факт, что спотовые ставки по-прежнему выше долгосрочных контрактных соглашений. Тем не менее, долгосрочные ставки неуклонно растут (в настоящее время $4850), а спред между ними уменьшается. Этот разрыв сейчас самый узкий с ноября 2019 года, поэтому мы будем следить за тем, не упадут ли, как и на некоторых других торгах, спотовые ставки ниже контрактных. Если мы рассмотрим недавнюю кривую развития, это не будет слишком удивительно, поскольку долгосрочные ставки с начала года выросли на впечатляющие 14,5%».

Говоря о ставках стандартных FEU по маршруту Северная Европа ‒ Дальний Восток, аналитик замечает, что они снижаются с июня 2021 года, когда они были близки к $2 тыс. «Это было одностороннее движение, ‒ говорит он. ‒ Разница между рефрижераторами и стандартными 40-футовыми контейнерами (на спотовом рынке – прим. ред.) теперь составляет $4250 (на 23 августа – прим. ред.). С более широкой точки зрения это означает, что средний спред между ними в этом году примерно в 2,5 раза выше, чем в 2019 году. Это очень значительный разрыв».

Сэнд добавляет, что на этом маршруте также существует разница между спотовыми тарифами на стандартные контейнеры по сравнению с коридором Средиземноморье ‒ Дальний Восток. Здесь 40-футовые контейнеры продаются по цене $1800 с надбавкой в размере $810.

За первые шесть месяцев 2022 года 30,2% объема рефрижераторных грузов, экспортируемых из Северной Европы, было отправлено на Дальний Восток. Объемы рефрижерации в этой торговле выросли на 1,5% за год по состоянию на июнь, в то время как общий экспорт рефрижераторов из Северной Европы сократился на 1,3% за тот же период.

Ссылки по теме:

Разрыв спотовых ставок контейнерного фрахта на западное и восточное побережья Южной Америки будет сокращаться >>>>

Цены по долгосрочным контрактам на морские контейнерные перевозки отстают от спотовых на три месяца ‒ Xeneta >>>>

Ставки на долгосрочные контейнерные перевозки в июле 2022 года выросли на 112% год к году ‒ Xeneta >>>>

Новости от 5 февраля 2025 г.

4 февраля 2025