Только 1% новых судов входят в российский рыболовный флот ‒ АСРФ
По инвестквотам отбор прошло больше проектов, чем предполагалось
Рыболовный флот России критически нуждается в обновлении, сейчас в него входят только 1% новых ‒ до 5 лет ‒ судов, поэтому необходимо принятие законопроекта о втором этапе инвестиционных квот. Такая позиция опубликована в Telegram-канале Ассоциации судовладельцев рыбопромыслового флота (АСРФ) по итогам совещания под председательством председателя комитета Государственной думы по аграрным вопросам Владимира Кашина по вопросу подготовки к рассмотрению проекта федерального закона № 173016-8 «О внесении изменений в Федеральный закон «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов».
В ассоциации считают, что благодаря второму этапу сохранятся опробованные процедуры закрепления инвестквот, в том числе заявительный (добровольный) характер. «Процедуры понятны и востребованы бизнесом на первом этапе. По инвестквотам отбор прошло больше проектов, чем предполагалось. По инвестаукционам поступило значительно больше средств, чем планировалось», ‒ аргументирует свою позицию АСРФ.
В ассоциации убеждены, что сохраняется баланс интересов отрасли и региона, и благодаря законопроекту инвесторы будут закреплены за регионами Дальнего Востока и Севера.
Еще одним аргументом в пользу второго этапа АСРФ называет предоставление инвестквот на рыбу только после госрегистрации объекта, до этого освоение идет в историческом режиме. Одновременно с этим механизм инвестаукционов эффективен для прекращения рентного (исторического) режима квот и предотвращения ННН-промысла.
АСРФ считает, что для отрасли с принятием законопроекта не будет кредитных рисков. «Долговая нагрузка предприятий остается на уровне средних значений – до 14% (на 9% ниже, чем по стране). Рост активов опережает задолженность в 1,3 раза», ‒ говорится в сообщении.
Напомним, российские верфи, почти 40 лет не строившие рыбопромысловые и краболовные суда, с 2016 года получили массовый приток заказов на фоне перехода с исторического на аукционный принцип распределения квот в рыбопромышленной отрасли. В рамках реформы участники рынка обязаны строить новые суда в РФ, чтобы получить часть квот на вылов биоресурсов. Крупнейших портфель заказов собрали предприятия северо-запада ‒ Северная верфь, Адмиралтейские верфи, Выборгский судостроительный завод (ВСЗ), калининградский судостроительный завод «Янтарь» (входят в ОСК), а также АО «Ленинградский судостроительный завод «Пелла». Заказы получили и дальневосточные предприятия (подробнее в спецпроекте «ПортНьюс» — Рыбный сезон судостроения).
Сейчас из 97 строящихся в России судов для отечественного рыбохозяйственного комплекса (58 рыбопромысловых судов и 39 краболовов) 42 судна строятся на верфях Объединенной судостроительной корпорации (ОСК), сообщала пресс-служба Росрыболовства в начале мая. Всего на первом этапе реформы планировалось передать заказчикам 52 рыболовных судна и 38 краболовов (по данным Минпромторга на декабрь 2021 года). К концу 2021 года фактически верфи передали шесть рыбопромысловых и два краболовных судна.
Ссылки по теме:
Первый этап программы инвестквот привел к «судостроительному долгострою» ‒ ВАРПЭ >>>>
В 2022 году верфи сдадут 9 рыбопромысловых судов, в 2023 году ‒ 29 судов — Борис Кабаков >>>>
Фора для квоты >>>>
Инвестхвора >>>>