1. Главная
  2. Морские новости и новости речной отрасли
  3. Самусьский судостроительно-судоремонтный завод спустил на воду вторую баржу для ЕРП

25 августа 2022   09:14

Самусьский судостроительно-судоремонтный завод спустил на воду вторую баржу для ЕРП

Вторая баржа для Енисейского пароходства спущена на воду
На Самусьском судостроительно-судоремонтном заводе спустили на воду вторую морскую баржу, построенную по заказу Енисейского речного пароходства. 
Потребность в новых судах у Енисейского пароходства возникла в связи с ростом грузопотока, обусловленного стартом крупных инвестпроектов: «Серной программы» «Норникеля», масштабной программы реновации Норильска, рассчитанной до 2035 года, и других масштабных проектов, реализуемых на севере Красноярского края.
«В Красноярском крае реализуется целый ряд материалоемких проектов, и, конечно, десять барж, каждая из которых берет по 3 тысячи тонн и совершает по три оборота за навигацию, будет нам большим подспорьем. Эти баржи предназначены для работы в низовьях Енисея и в Енисейском заливе, а в течение мая-июня, пока Енисейский залив покрыт льдом, будут эксплуатироваться в классе «О». Мы готовимся к этому, переоборудуем буксировщики для работы с новыми баржами в морских условиях. В разряд «М-ПР» уже переведены теплоходы «Михаил Мунин», «ОТА-965» и «Виктор Колесников», – подчеркнул исполнительный директор Енисейского речного пароходства Евгений Грудинов.
Чтобы суда могли эксплуатироваться и в морских, и в речных условиях, в типовой проект барж (RDB 66.68М) внесены корректировки. Уменьшение габаритов и веса баржи при сохранении ее грузоподъемности позволит снизить затраты на топливо при буксировке судна. Длина баржи составляет 92 метра, доковый вес — 700 тонн, грузоподъемность в речных условиях — 3.000 тонн, в морских — 2.500 тонн.
Всего контрактом стоимостью около 2 млрд рублей предусмотрена постройка 10 барж: двух в 2022 году и по четыре – в 2023-м и 2024-м. Однако Самусьский судостроительно-судоремонтный завод работает с опережением графика и намерен в этом году сдать сразу три судна.
«Первые две баржи, «БПМ-2501» и «БПМ-2502», уже прошли технические испытания и отправлены Северным морским путем в Дудинский порт, где будут переданы заказчику. Сборка корпуса третьей баржи выполнена на 75%, планируем спустить ее на воду в сентябре», - отметил директор Самусьского судостроительно-судоремонтного завода Николай Вдовенко. 

Всего ЕРП будет эксплуатировать 10 барж грузоподъемностью 3 тыс. тонн каждая

Фото ЕРП

На Самусьском судостроительно-судоремонтном заводе спустили на воду вторую морскую баржу, сообщает заказчик - Енисейское речное пароходство (ЕРП). Потребность в новых судах у ЕРП возникла в связи с ростом грузопотока, обусловленного стартом крупных инвестпроектов: «Серной программы» «Норникеля», программы реновации Норильска, рассчитанной до 2035 года, и других проектов, реализуемых на севере Красноярского края.

«В Красноярском крае реализуется целый ряд материалоемких проектов, и, конечно, десять барж, каждая из которых берет по 3 тыс. тонн и совершает по три оборота за навигацию, будет нам большим подспорьем. Эти баржи предназначены для работы в низовьях Енисея и в Енисейском заливе, а в течение мая-июня, пока Енисейский залив покрыт льдом, будут эксплуатироваться в классе «О». Мы готовимся к этому, переоборудуем буксировщики для работы с новыми баржами в морских условиях. В разряд «М-ПР» уже переведены теплоходы «Михаил Мунин», «ОТА-965» и «Виктор Колесников», – подчеркнул исполнительный директор ЕРП Евгений Грудинов.

Чтобы суда могли эксплуатироваться и в морских, и в речных условиях, в типовой проект барж (RDB 66.68М) внесены корректировки. Уменьшение габаритов и веса баржи при сохранении ее грузоподъемности позволит снизить затраты на топливо при буксировке судна. Длина баржи составляет 92 метра, доковый вес — 700 тонн, грузоподъемность в речных условиях — 3.000 тонн, в морских — 2.500 тонн.

Напомним, всего контрактом стоимостью около 2 млрд рублей предусмотрена постройка 10 барж: двух в 2022 году и по четыре – в 2023-м и 2024-м. При этом Самусьский судостроительно-судоремонтный завод работает с опережением графика и намерен в этом году сдать сразу три судна.

«Первые две баржи, «БПМ-2501» и «БПМ-2502», уже прошли технические испытания и отправлены Северным морским путем в Дудинский порт, где будут переданы заказчику. Сборка корпуса третьей баржи выполнена на 75%, планируем спустить ее на воду в сентябре», - отметил директор Самусьского судостроительно-судоремонтного завода Николай Вдовенко. 

Новости от 26 декабря 2024 г.