1. Главная
  2. Морские новости и новости речной отрасли
  3. В Дальневосточном бассейне наблюдается острый дефицит холодильных мощностей - «Востокгосплан»

25 августа 2022   09:00

В Дальневосточном бассейне наблюдается острый дефицит холодильных мощностей - «Востокгосплан»

Объем портовых холодильных мощностей на Дальнем Востоке проанализировали эксперты ФАНУ «Востокгосплан»
В Дальневосточном бассейне наблюдается острый дефицит холодильных мощностей, однако планируется их существенное увеличение, сообщают эксперты ФАНУ «Востокгосплан» по итогам анализа состояния рыбохозяйственного комплекса ДФО.
«На сегодняшний день мощность портовых холодильных складов составляет 171,1 тыс. тонн при потребности в период путины до 800 тыс. тонн одновременного хранения, таким образом обеспеченность потребности в этом ресурсе составляет всего 21%», - сообщают аналитики.
Как подчеркивают эксперты, пропускная способность портовой инфраструктуры по перевалке рыбы определяется, прежде всего, мощностью портовых холодильных складов.
«Портовое хозяйство ДФО сфокусировано на обработку сырья (углеводороды, круглый лес) и в гораздо меньшей степени уделяется внимание рыбной портовой инфраструктуре, включая холодильники», -отмечают они.
Кроме того, в макрорегионе очевидна большая дифференциация размещения холодильников. «87,4% холодильных мощностей ДФО размещено в одном регионе - Приморском крае: шесть на территории морского порта Владивосток, два в Зарубино, два в Находке и один в сухом порту г. Артём», - сообщают аналитики.
«На данный момент запланировано увеличение холодильных мощностей на 110 тыс. тонн единовременного хранения», - заключают эксперты.

Существующие мощности почти в 4 раза меньше потребностей на пике путины

Фото с сайта «Востокгосплан»

В Дальневосточном бассейне наблюдается острый дефицит холодильных мощностей, однако планируется их существенное увеличение, сообщают эксперты ФАНУ «Востокгосплан» по итогам анализа состояния рыбохозяйственного комплекса ДФО.

«На сегодняшний день мощность портовых холодильных складов составляет 171,1 тыс. тонн при потребности в период путины до 800 тыс. тонн одновременного хранения, таким образом обеспеченность потребности в этом ресурсе составляет всего 21%», - сообщают аналитики.

Как подчеркивают эксперты, пропускная способность портовой инфраструктуры по перевалке рыбы определяется, прежде всего, мощностью портовых холодильных складов.

«Портовое хозяйство ДФО сфокусировано на обработку сырья (углеводороды, круглый лес) и в гораздо меньшей степени уделяется внимание рыбной портовой инфраструктуре, включая холодильники», - отмечают они. Кроме того, в макрорегионе очевидна большая дифференциация размещения холодильников. 

«87,4% холодильных мощностей ДФО размещено в одном регионе - Приморском крае: шесть на территории морского порта Владивосток, два в Зарубино, два в Находке и один в сухом порту г. Артём», - сообщают аналитики. На данный момент запланировано увеличение холодильных мощностей на 110 тыс. тонн единовременного хранения, подчеркивают эксперты.

Новости от 25 декабря 2024 г.