1. Главная
  2. Морские новости и новости речной отрасли
  3. Субсидии на разработку судового оборудования позволят достроить рыбопромысловые суда - АСРФ

25 августа 2022   08:21

Субсидии на разработку судового оборудования позволят достроить рыбопромысловые суда - АСРФ

Решение Правительства позволит завершить строительство рыболовных судов, которое задержали санкции.
Правительство сообщило о решении выделить 7 млрд рублей на разработку судового оборудования. 
 
Это позволит достроить более 100 различных судов – в том числе, рыбопромысловых, – ввод в эксплуатацию которых задержан из-за санкционных ограничений на поставки оборудования.
💬 «Сложности, с которыми сталкиваются верфи, - не причина останавливать процесс обновления устаревшего флота, что грозит самыми пагубными последствиями. Мы видим, что оперативно принимаются необходимые решения, позволяющие продолжить важнейшие для развития отрасли программы», - комментируют в АСРФ.
Решение правительства РФ о выделении 7 млрд руб. на разработку судового оборудования позволит завершить строительство рыболовных судов, которое задержали санкции, считают в Ассоциация судовладельцев рыбопромыслового флота (АСРФ). 

По оценкам ассоциации, это позволит достроить более 100 различных судов – в том числе, рыбопромысловых, – ввод в эксплуатацию которых задержан из-за санкционных ограничений на поставки оборудования.

«Сложности, с которыми сталкиваются верфи, - не причина останавливать процесс обновления устаревшего флота, что грозит самыми пагубными последствиями. Мы видим, что оперативно принимаются необходимые решения, позволяющие продолжить важнейшие для развития отрасли программы», - комментируют в АСРФ.

Напомним, 24 августа правительство РФ приняло решение о направлении в 2022 году 7 млрд руб. на разработку, создание и внедрение наиболее важного судового оборудования. Как заявил премьер-министр Михаил Мишустин, это позволит подготовить собственные эскизные проекты по 40 типам таких изделий, благодаря чему появится возможность достроить в ближайшие годы более 100 судов общей стоимостью свыше 500 млрд руб. Еще 22 млрд руб. потребуется, чтобы заместить импортные компоненты отечественными образцами.

Сейчас из 97 строящихся в России судов для отечественного рыбохозяйственного комплекса (58 рыбопромысловых судов и 39 краболовов), 42 судна строится на верфях Объединенной судостроительной корпорации (ОСК), сообщала пресс-служба Росрыболовства в начале мая. На стадии строительства на верфях находятся 37 рыбопромысловых судов, из которых 17 спущены на воду, передавал «ПортНьюс» со ссылкой на ведомство. 

Всего на первом этапе реформы планировалось передать заказчикам 52 рыболовных судна и 38 краболовов (по данным Минпромторга на декабрь 2021 года). К концу 2021 года фактически верфи передали шесть рыбопромысловых и два краболовных судна. 
Всего на первом этапе реформы рыбопромышленной отрасли (переход от исторического к аукционному принципу распределения квот) планировалось передать заказчикам 52 рыболовных судна и 38 краболовов (по данным Минпромторга на декабрь 2021 года). К концу 2021 года фактически верфи передали шесть рыбопромысловых и два краболовных судна. 

Российские верфи, почти 40 лет не строившие рыбопромысловые и краболовные суда, с 2016 года получили массовый приток заказов на фоне перехода с исторического на аукционный принцип распределения квот в рыбопромышленной отрасли. В рамках реформы участники рынка обязаны строить новые суда в РФ, чтобы получить часть квот на вылов биоресурсов. Крупнейших портфель заказов собрали предприятия северо-запада — Северная верфь, Адмиралтейские верфи, Выборгский судостроительный завод (ВСЗ), калининградский судостроительный завод «Янтарь» (входят в ОСК), а также АО «Ленинградский судостроительный завод «Пелла». Заказы также получили дальневосточные предприятия (подробнее в спецпроекте «ПортНьюс» — Рыбный сезон судостроения). В частности, строительство серии из 10 траулеров для ООО «Русская рыбопромышленная компания» (РРПК) ведется на АО «Адмиралтейские верфи», еще десять судов строится для ГК «Норебо» на ПАО СЗ «Северная верфь».