Субсидии на разработку судового оборудования позволят достроить рыбопромысловые суда - АСРФ
Решение правительства РФ о выделении 7 млрд руб. на разработку судового оборудования позволит завершить строительство рыболовных судов, которое задержали санкции, считают в Ассоциация судовладельцев рыбопромыслового флота (АСРФ).
По оценкам ассоциации, это позволит достроить более 100 различных судов – в том числе, рыбопромысловых, – ввод в эксплуатацию которых задержан из-за санкционных ограничений на поставки оборудования.
«Сложности, с которыми сталкиваются верфи, - не причина останавливать процесс обновления устаревшего флота, что грозит самыми пагубными последствиями. Мы видим, что оперативно принимаются необходимые решения, позволяющие продолжить важнейшие для развития отрасли программы», - комментируют в АСРФ.
Напомним, 24 августа правительство РФ приняло решение о направлении в 2022 году 7 млрд руб. на разработку, создание и внедрение наиболее важного судового оборудования. Как заявил премьер-министр Михаил Мишустин, это позволит подготовить собственные эскизные проекты по 40 типам таких изделий, благодаря чему появится возможность достроить в ближайшие годы более 100 судов общей стоимостью свыше 500 млрд руб. Еще 22 млрд руб. потребуется, чтобы заместить импортные компоненты отечественными образцами.
Сейчас из 97 строящихся в России судов для отечественного рыбохозяйственного комплекса (58 рыбопромысловых судов и 39 краболовов), 42 судна строится на верфях Объединенной судостроительной корпорации (ОСК), сообщала пресс-служба Росрыболовства в начале мая. На стадии строительства на верфях находятся 37 рыбопромысловых судов, из которых 17 спущены на воду, передавал «ПортНьюс» со ссылкой на ведомство.
Минпромторга на декабрь 2021 года). К концу 2021 года фактически верфи передали шесть рыбопромысловых и два краболовных судна.
Всего на первом этапе реформы рыбопромышленной отрасли (переход от исторического к аукционному принципу распределения квот) планировалось передать заказчикам 52 рыболовных судна и 38 краболовов (по данным
Российские верфи, почти 40 лет не строившие рыбопромысловые и краболовные суда, с 2016 года получили массовый приток заказов на фоне перехода с исторического на аукционный принцип распределения квот в рыбопромышленной отрасли. В рамках реформы участники рынка обязаны строить новые суда в РФ, чтобы получить часть квот на вылов биоресурсов. Крупнейших портфель заказов собрали предприятия северо-запада — Северная верфь, Адмиралтейские верфи, Выборгский судостроительный завод (ВСЗ), калининградский судостроительный завод «Янтарь» (входят в ОСК), а также АО «Ленинградский судостроительный завод «Пелла». Заказы также получили дальневосточные предприятия (подробнее в спецпроекте «ПортНьюс» — Рыбный сезон судостроения). В частности, строительство серии из 10 траулеров для ООО «Русская рыбопромышленная компания» (РРПК) ведется на АО «Адмиралтейские верфи», еще десять судов строится для ГК «Норебо» на ПАО СЗ «Северная верфь».