В отрасли считают, что правила стимулируют заказы флота на российских верфях
Рабочая группа «регуляторной гильотины» в сфере рыболовства поддержала проект постановления правительства РФ, запрещающий использовать иностранные суда при перевозке топлива по Северному морскому пути (СМП), ледокольной и лоцманской проводке и каботаже, сообщает Всероссийская ассоциация рыбохозяйственных предприятий, предпринимателей и экспортеров (ВАРПЭ). Документ был внесен 23 августа 2022 года в повестку подготовительного совещания к заседанию подкомиссии по совершенствованию контрольно-надзорных и разрешительных функций федеральных исполнительных органов власти, в котором принял участие президент ВАРПЭ Герман Зверев, сообщает Telegram-канал ассоциации.
«Доработанную редакцию проекта поддержала рабочая группа «регуляторной гильотины» в сфере рыболовства», ‒ говорится в сообщении.
По мнению Германа Зверева, постановление приведет к росту заказов на отечественных верфях. И хотя с одной стороны это увеличит риск судостроительного долгостроя, особенно с учетом санкций, но с другой ‒ расширит список потенциальных заказчиков на российских верфях, «который сейчас искусственно сужен только рыбопромышленными компаниями».
Указанный проект правительственного постановления определяет в Кодексе торгового мореплавания РФ виды деятельности, которые должны осуществляться с использованием судов, построенных на территории России. Среди видов деятельности: каботаж; ледокольная проводка, гидротехнические, подводно-технические и другие подобные работы во внутренних морских водах и (или) в территориальном море РФ; лоцманская проводка, санитарный, карантинный и другой контроль, защита и сохранение морской среды; ледокольная проводка и ледовая лоцманская проводка в акватории Северного морского пути; морские перевозки нефти, природного газа (в том числе в сжиженном состоянии), газового конденсата и угля, добытых в России и (или) на территории, находящейся под юрисдикцией РФ, в том числе на континентальном шельфе, и погруженных на суда в акватории СМП, до первого пункта выгрузки или перегрузки; хранение нефти и нефтепродуктов, природного газа (в том числе в сжиженном состоянии), газового конденсата и угля, если такое хранение осуществляется на судне по СМП.
Планируется, что постановление вступит в силу с 1 марта 2023 года за исключением положений, касающихся каботажа для судов дедвейтом более 15 тыс. тонн (вступит в силу с 1 марта 2025 года) и гидротехнических работ (с 1 марта 2027 года). Постановление будет действовать до 1 марта 2029 года.
С текстом документа можно ознакомиться на сайте ИАА «ПортНьюс» >>>>
Ссылки по теме:
Минтранс планирует изменить Правила ледокольной проводки судов по СМП >>>>
Главное управление Северного морского пути создадут в России >>>>
«Росатом» выдал более 300 разрешений на проход по СМП до сентября-ноября 2022 года >>>>
Утвержден план развития Северного морского пути до 2035 года >>>>