Перевалка топливных грузов в порту увеличилась на 10%
Перевалка контейнерных грузов в порту Гетеборг, крупнейшем порту Скандинавии, выросла на 5% по сравнению с аналогичным периодом 2021 года и достигла 433 тыс. TEU. Об этом сообщается в отчете администрации порта.
Железнодорожная сеть Railport Scandinavia связывает порт Гетеборг с более чем 30 терминалами, расположенными во внутренних районах Швеции. Эта сеть вносит вклад в увеличение контейнерооборота порта. Железнодорожные перевозки контейнеров в направлении порта и из него увеличились на 10% по сравнению с тем же периодом прошлого года.
За январь-июнь 2022 года отмечено увеличение в сегменте круизных и паромных перевозок благодаря ослаблению ковидных ограничений. В отчетный период количество паромных пассажиров увеличилось на 197%, количество заходов в Гетеборг круизных лайнеров выросло с 6 до 25.
Обработка Ro-Ro грузов в порту возросла на 3% ‒ до 295 тыс. единиц. Эти грузы доставляются автомобильным транспортом в Великобританию, Данию, Германию, Польшу, Норвегию и хабы в Генте и Зебрюгге (Бельгия).
Перевалка топливных грузов в порту выросла на 10%.
Аналитики считают, что, несмотря на продолжающийся рост объемов практически во всех сегментах грузов в порту Гетеборг, Швеция все же движется к рецессии. Правительство страны ожидает замедления глобального роста и предвидит серьезную неопределенность для шведской экономики в преддверии следующего года.
В настоящее время порт Гетеборг занимает 52% контейнерного рынка Швеции (2021 год – 48%).
Порт Гетеборг является крупнейшим портом в скандинавском регионе, в год в нем регистрируется 11 тыс. судозаходов. Через порт переваливается 30% внешнеторговых грузов Швеции, а также 60% всех контейнерных грузов. В порту есть терминалы для перевалки нефтепродуктов, автомобилей, Rо-Rо и контейнерных грузов и пассажирские терминалы. Гетеборг ‒ единственный шведский порт способный принимать самые большие в мире контейнеровозы, работающие на международных океанских линиях. Из порта ежедневно отправляются 25 железнодорожных составов, доставляющих грузы в Швецию и Норвегию.