В флот службы входит около 300 судов различного назначения
Морская спасательная служба 23 августа отмечает 66-летие со дня своего основания. В этот день в 1956 году выполнение судоподъемных, подводно-технических и спасательных работ для всех гражданских ведомств было передано новой службе в рамках Министерства морского флота СССР. За годы своего существования Морспасслужба претерпела ряд структурных и организационных изменений, но сохранила и приумножила статус национальной морской спасательной организации, говорится на сайте службы.
Сегодня в составе Федерального государственного бюджетного учреждения «Морская спасательная служба» трудится около 3 тыс. человек, работает специализированный флот различного назначения. На морских бассейнах страны расположены 9 филиалов Морспасслужбы и один – за рубежом, в Казахстане. Ежедневно на аварийно-спасательное дежурство заступают более сотни судов и около 400 спасателей.
Служба подведомственна Федеральному агентству морского и речного транспорта, ее подразделения базируются в 37 российских портах.
По данным Главного морского спасательно-координационного центра (ГМСКЦ) в 2021 году силами и средствами ФГБУ «Морспасслужба» проведено 246 аварийно-спасательных операций по снятию аварийных судов с мели, буксировке, тушению пожаров на аварийных судах, в том числе по ликвидации разливов нефтепродуктов – 175. Спасено 39 человек, терпящих бедствие в море.
Морская спасательная служба активно развивает и гидротехническое строительство. В 2022 году продолжает строительство паромной переправы в Угольных Копях (Анадырь) и реконструкцию паромной переправы Ванино-Холмск на Сахалине.
Морская спасательная служба – один из крупнейших судовладельцев России. Сейчас в флот ведомства входит около 300 судов различного назначения, в их числе – три ледокола, крупные буксиры, суда-снабженцы, универсальные спасательные суда, которые снабжены новыми системами навигационного вооружения и техническим оборудованием, отвечающим современным требованиям. На стапелях российских судоверфей для ФГБУ «Морспасслужба» сейчас ведется строительство еще 22 судов различных модификаций.
В рамках плана развития Северного морского пути (СМП) к 2030 году для Морской спасательной службы за счет государственного финансирования запланировано к постройке 19 судов ледового класса, в том числе три ледокола 18 МВт. При строительстве пяти буксирно-спасательных судов ледового класса проекта NE025 Морспасслужба впервые выступает в качестве исполнителя функций государственного заказчика.