Ключевым направлением сотрудничества будет развитие связей с внутренними районами. «Несмотря на огромные инвестиции в нашу инфраструктуру, существующих ресурсов недостаточно для того, чтобы обрабатывать растущие объемы грузов. Это означает, что мы должны лучше использовать имеющиеся ресурсы. Это будет возможно только при улучшении взаимодействия в транспортных цепочках, так как эффективность деятельности порта зависит от развития подходных путей», - говорит господин Смитс. В Порту Гамбург, например, на железную дорогу приходится 32% перевозок, тогда как в Роттердаме – только 11%. Партнеры также договорились о совершенствовании обмена данными для того, чтобы согласовать долгосрочные прогнозы и улучшить взаимодействие в операционных процессах.
Грузооборот Порта Роттердам в 2007 году составил 406 млн тонн, таким образом, он стал первым европейским портом, преодолевшим рубеж в 400 млн тонн.