Внутренним водным транспортом ЕС перевозится около 550 млн тонн грузов в год
Европа страдает от жары, которая привела к резкому снижению уровня воды на европейских водных путях, сообщает отраслевой портал «Российское судоходство» (входит в медиа-группу «ПортНьюс») со ссылкой на отчет Европейского баржевого союза (ЕБС). Отмечается, что важная роль ВВТ стала еще более очевидной в последние недели. Там, где ожидается существенное увеличение доли перевозок в будущем, недостаток инвестиций в инфраструктуру в настоящее время подрывает надежность ВВТ.
ЕБС неоднократно призывал к надлежащему обслуживанию инфраструктуры водных путей и устранению узких мест, что позволило бы избежать подобных ситуаций. За последние недели уровень воды в основных свободно текущих европейских реках резко упал. На Рейне уровень воды на важном участке в Каубе тем временем резко снизился, достигнув критического уровня. Ситуация с низким уровнем воды ставит перед сектором огромные проблемы. На нынешнем уровне суда могут перевозить только менее четверти своей обычной вместимости. Учитывая и без того высокий спрос на вместимость судов в последние месяцы для всех видов материалов, в частности, для поддержки перевозок зерна из Украины, это приводит к нехватке свободных мощностей на рынке.
По состоянию на выходные ожидается увеличение уровня воды в реке Рейн. Согласно опыту, после периода интенсивных дождей уровень воды обычно восстанавливается в течение нескольких дней. На Дунае внутренний водный транспорт в течение последних недель столкнулся с резко низким уровнем воды также из-за отсутствия технического обслуживания водного пути болгарскими властями. Это даже привело к блокаде многих судов в течение нескольких недель в начале июля. Остановка местного судоходства отразилась на всем мультимодальном транспортном коридоре по Дунаю. Такие ситуации имеют далеко идущие последствия для промышленности ЕС, структурно зависящей от водного транспорта (сельское хозяйство - зерновые в Восточной Европе в разгаре, удобрения перевозятся вниз по течению Дуная для использования в регионе и на экспорт в страны, в прошлом зависевшие от импорта украинских продуктов питания, металлургический сектор - сталелитейные заводы в Восточной Европе другие страны ЕС зависят от поставок сырья, электростанции в Сербии зависят от поставок ниже по течению).
Эта остановка местной навигации также оказала серьезное негативное влияние на доставку украинского зерна в ЕС по Дунаю в то время, когда водный транспорт был единственным видом транспорта, обеспечивающим возможность транспортировки больших объемов. ВВТ выполняет свою роль даже в сложных обстоятельствах.
ЕБС продолжает призывать национальные власти предпринять все необходимые усилия, чтобы гарантировать беспрепятственный проход судов по всем основным европейским водным путям. Очевидно, что отсутствие инвестиций в инфраструктуру водных путей в последние годы привело к нынешней ситуации, считают в союзе.
Имея более 40 тыс. км судоходных водных путей и 250 внутренних портов, внутренний водный транспорт ЕС в настоящее время перевозит около 550 млн тонн грузов в год и приобретает все большее значение в области круизных и пассажирских перевозок.
Ссылки по теме:
Shell сократила производство на своем нефтеперерабатывающем заводе в Рейнланде из-за обмеления Рейна >>>>
На Дунае из-за падения уровня воды видны затонувшие в 1944 году корабли Германии – Reuters >>>>
Европа переживает сильнейшую за 500 лет засуху – Xclusiv Shipbrokers >>>>
Падение уровня воды в Рейне (Германия) приводит к росту стоимости транспортировки водным транспортом ‒ Reuters >>>>